Срочные правки в сценарии в 9 вечера накануне мероприятия? По 100 раз меняют программу, задают кучу однообразных вопросов, месяцами принимают решение, а потом требуют реализацию за 48 часов и по минимальной цене.
7 типов трудных клиентов: как не дать сесть тебе на шею, быстрее прийти к решению и найти подход без валидола, споров и абсурдной траты времени?
Переменчивый
5 раз перестраивает концепцию, передумывает, отменяет часть программы в последний момент.
Решение: фиксируйте договоренности
- Подводите итог в конце переговоров: «Я правильно вас понял: нужна закрытая онлайн-конференция, вход по персональным билетам, с 3 спикерами в кадре, на вашей площадке?»
- После каждых переговоров и созвонов скидывайте клиенту список тезисов, которые вы обсудили и попросите письменно подтвердить.
Паразит
Просит предоставить 3 концепции до подписания договора, нахваливает ваши идеи и говорит, что обязательно перезвонит, как только определится с площадкой. Через неделю в ленте соцсети видите кейсы реализованного проекта с вашими идеями.
Решение: Не давайте проработанные концепции, пока не подпишете договор и не получите предоплату.
Ничто так не укрепляет веру в клиента, как предоплата
Дотошный
Клиент уверен, что заплатил сполна и ты должен отработать его деньги 24/7, при этом бюджет очень скромный. Он спрашивает по полной, накидывает новые пожелания, придирается и дотошен к каждой детали.
Я заплатил тебе кучу денег, а ты мне всего три активности предлагаешь. Иди ещё поработай!
Решение: Сосредоточьте внимание на решении задач, а не на сопутствующих мелочах, ограничьте рабочее время, объяснив, что на письма после 20.00 вы ответите на следующий день.
Гиперконтроллер
Перфекционист, ненавидит ошибаться, не умеет делегировать, очень требовательный к себе и к окружающим. Достаёт комментариями и проверяет каждый ваш шаг.
Решение: таким клиентам нужна прозрачность. Календарный план проекта с ключевыми этапами, датами и ответственными лицами успокоят его тревожность.
Недоверчивый
Мучает однообразными вопросами: «А точно будет весело, а точно вы все успеете, а точно все будет хорошо?»
Решение: выдохнуть, понять, простить и успокоить — люди бывают разные.
Скряга
Обесценивают вашу работу, считает, что платит за воздух и нон-стоп пытается сбить цену.
Решение: такому клиенту нужно обосновать стоимость. Покажите смету и прайс с четкой детализацией, объясните объем работ и количество задействованного персонала. Добавьте в смету бесплатные бонусы, которые вам ничего не стоят.
Боксер
Переговоры с ним больше напоминают сражение на Бородинском поле, чем планирование трансляции развлекательной программы для детей. Он темпераментный, агрессивно и жарко отстаивают свои интересы.
Решение: выражайтесь четко, конкретно и обоснованно. Свои слова подкрепляйте кейсами и аргументами.
Делегируйте онлайн-мероприятие для сложных клиентов подрядчику и получайте вознаграждение. Смета за 30 минут, отстоим её перед клиентом, объясним за вас технические процессы, вникнем и реализуем проект от 48 часов.
7 лет проводим трансляции, опыт со Сбербанк, Макдональдс и Газпром.
Запишитесь на 10-минутную демонстрацию платформы.