Вам кажется что заказчик переставляет кровати с места на место и придирается к вашему идеальному тексту? Это не всегда так. В этой статье я расскажу, как легко избавиться от правок, если правильно организовать работу.
Еще избежать правок поможет знание, как что устроено. Если вы умеете писать хорошие тексты, но не понимаете для чего они и в какой ситуации лучше подойдет определенный вид, то правок будет куча. Существует ряд специалистов, которые помогают решать эту проблему.
Узнайте, для чего нужен текст
Предположим, что заказчику нужна статья о том, как обманывают клиентов в автосервисах. Неопытный копирайтер сразу же соглашается – тема простая. Ищет примеры из интернета, опрашивает знакомых, смотрит отзывы.
Заказчик читает материал, а потом присылает целое полотно правок!
Избежать этого помог бы вопрос: «Зачем вообще нужен этот текст?». Мы закрываем дыру на сайте и собираем трафик? Пишем инструкцию, как не дать себя обмануть? Нужна веселая статья, которая разойдется в соцсетях?
Мы изучаем явление – как автосервисы обманывают всех людей в России? Или пишем про официальные автосервисы?
Сначала надо узнать, зачем нужен текст, и только потом его писать. На этом этапе отсеивается примерно половина будущих правочек.
Общайтесь с клиентом напрямую
Это не всегда возможно, но желательно встретиться с клиентом лично, чтобы задать все вопросы и выяснить необходимые подробности. Общаться через посредника – вредно для результата.
Может случиться такое, что менеджер поймет мысль заказчика неправильно и поставит перед вами совершенно другую цель. Будет обидно узнать, что вы подготовили материалы на месяц вперед, но это не то, что нужно клиенту.
Не хотите лишних правок — общайтесь с клиентами лично.
Не навязывайте свои эстетические стандарты
Предположим, что вы ведете страницу мастера по маникюру. Клиент хочет, чтобы вы писали «вкусный» тексты с кучей смайликов. Вы считаете (и правильно), что это ужасно и вырвиглазно.
Присылаете заказчику нормальный текст ― без лишнего мусора и приносящий пользу читателю, но вам отвечают: «Ну совсем скучный и сухой текст. Давай добавим смайликов...»
Таких правок можно избежать, если не пытаться навязать заказчику свое представление о том, как должен выглядеть текст. Все полностью субъективно и никак не относится к работе, зато факты объективны ― клиент хочет так.
На какую аудиторию рассчитан текст? На какой платформе размещается? Популярен ли там стиль, который предлагает использовать клиент? А какой стиль у успешных конкурентов? Вы поможете бизнесу заказчицы или навредите?
Если вы точно знаете, что тексты без мусора помогут бизнесу клиента, то объясните это. Расскажите, как такие тексты привлекут новых подписчиков и клиентов. Покажите более популярные салоны, которые пишут сухим языком.
Если не можете этого сделать, то смиритесь и делайте, как просят. В конце концов, вам платят за это.
Но если ваша совесть не позволяет вам делать средне (а я надеюсь, что вы не относитесь к своему делу безответственно и всегда хотите совершенствоваться), то всегда можно почерпнуть что-то новое для себя из опыта других людей и начать делать только лучше.
Например, вы не знаете, как объяснить клиенту, что куча смайликов ― это плохо. Изучите методы ведения соцсетей и предложите новое решение своему заказчику.
Попросите пример хорошего текста
Все познается в сравнении. Вы и ваш клиент можете абсолютно по разному смотреть на один и тот же текст, поэтому попросите показать хороший текст по мнению заказчика.
Вы можете вложить очень много труда в свою работу, сделать ее в стиле расследования, но заказчик скажет: «Нет, это не годится». И все! Время было потрачено впустую.
Объясните, чем правки навредят клиенту
Иногда бывает и такое, что заказчик просит внести откровенно бесполезные или даже вредные правки. Например, заменить в заголовке название компании на «ООО ФОФ “Рога и копыта”».
Такая статья будет сложнее читаться, хуже распространяться в социальных сетях и ниже стоять в поисковой выдаче Яндекса и Google.
Потратьте свое время и объясните заказчику возможные проблемы. Расскажите о том, что из-за аббревиатуры некоторые читатели подумают, что статья профессиональная, а не развлекательная, и просто не станут ее читать. Лучше оставить только название компании.
Да это будет немного дольше, чем просто принять такую правку, но зато заказчик почувствует, что вам не все равно на результат и вам важны его интересы, а не только деньги. Это повысит доверие и упростить будущую работу с клиентом.
Итог
Безусловно, это не все методы предотвращения правок от клиента. Так вы снижаете количество мелких правок, на которые приходится тратить свое и чужое время. Все равно могут остаться фактические, грамматические, пунктуационные, какие угодно правки, но будет немного меньше замечаний.
Относитесь к своей работе хорошо. Вам важно понимать, зачем вы вообще пишите текст и какой результат в итоге нужен. Задавайте уточняющие вопросы, соглашайтесь с заказчиком, когда он оказывается прав, и спорьте, если он предлагает сделать что-то, что может навредить итоговой работе.
Всегда совершенствуйтесь! Маркетинг не стоит на месте и постоянно развивается. То, что работало вчера ― уже не работает сегодня. Поддерживать и актуализировать свои знания помогут в школе Semantica