Лада Веста одна из самых продаваемых машин в России, только за 4 месяца 2021 года продано 35 049 автомобилей, в рейтинге продаж новых автомобиль занимает почетное второе место. В этой статье мы погорим о Ладе Весте 2021 года.
Веста в кузове седан выпускается с 2015 года, в 2017 году появился универсал и версия Кросс, в 2018 году спорт версия, все это время автомобиль дорабатывают и устраняю не доработки, которые встречались на автомобилях ранних годов выпуска. К примеру большинство владельцев жаловались на скрип подвески, данную проблему устранили установив стабилизатор поперечной устойчивости нового образца. В 2020 году установили новые ограничители дверей, а в 2021 году установили новую мультимедийную систему. А также установили усиленную гофру глушителя и новую безвтыковую поршневую у 106 сильного мотора. Теме, что доработали на Ладе Весте за 6 лет, я посвящу отдельную статью.
Кузов автомобиля оцинкован по технологии цикрометалл, у универсала полная оцинковка, у седана не оцинкована крыша. Метал достаточно не плохо сопротивляется коррозии, поэтому если машина берется на 5-7 лет, с антикором который так настойчиво предлагают дилеры можно не заморачиваться, а если уж делать антикор то в специализированном центре, где его проведут качественно.
Салон Лады продуманный, эргономичный и просторный, посадка за рулем удобная. Шумоизоляция для Б класса достаточно не плохая. Во всех комплектациях руль регулируется по вылету, в начальных комплектациях водительское сиденье регулируется только по углу наклона спинки, начиная с комплектации Комфорт, водительское сиденье имеет регулировку по высоте и регулируемый упор поясницы.
Что можно получить от оснащения? В оснащение могут входить: фронтальные и боковые подушки безопасности; системы электронной стабилизации; задние парковочные датчики; пять подголовников; передний и задний центральный подлокотник; камера заднего вида; магнитола или мультимедийная система; кондиционер или климат контроль; круиз; подогрев ветрового стекла; подогрев и электропривод складывания зеркал; литые диски и другие опции современного автопрома.
Подвеска комфортная, энергоемкая и прощает многое, руль информативный, автомобиль хорошо управляется и заходит в повороты с минимальными кренами. В зависимости от комплектации задние тормоза могут быть барабанными или дисковыми. Дорожный просвет 178 мм.
В настоящее время Веста в кузове седан и универсал доступна с двумя силовыми агрегатами:
- 1.6 л. 106 л.с., коробка передач 5-ступенчатая механическая. Старый и проверенный мотор, с чугунным блоком и ременным приводом ГРМ, с осени 2018 года мотор безвтыковый, поэтому за обрыв ремня можно не переживать. Двигатель 16-клапанный, с гидрокоменсаторами. Двигатель оснащен масляными форсунками охлаждения поршней. Средний ресурс до первого капитально ремонта около 300 тыс.км.
- 1.6 л. 113 л.с., коробка передач вариатор. Двигатель разработан в середине 00-х и устанавливался под индексом HR16DE на автомобили Ниссан. Двигатель с алюминиевым блоком, в который запрессованы тонкие чугунные гильзы, мотор оснащен одним фазовращателем и цепным приводом ГРМ. Ресурс двигателя около 300 тыс.км.
Мотор 1.8 л. принято решение оставить только на Кросс версиях, с апреля 2021 года он не ставится на простые версии Весты.
Механическая коробка хоть и достаточно шумная, но при адекватной эксплуатации ресурс её сопоставим с ресурсом двигателя, сцепление меняется после 150 000 км. Вариатор на Весте также не новый, ранее он устанавливался на множество автомобилей Ниссан и Рено, средний ресурс вариатора до первого ремонта около 150 тыс.км., но при хорошем обслуживании и щадящей эксплуатации, вариатор способен на более большие пробеги.
Стоит ли покупать Весту? В случае если вы не гонитесь за автомобилями именитых брендов и вам нужен автомобиль до 1 млн.руб., Лада Веста на мой взгляд достаточно не плохой вариант, она не эталон надежности, но из точки А в точку Б она доставит, в среднем Веста дешевле на 150-200 основных конкурентов, которые собираются также в России, да и эталонами комфорта и надежности их язык не поворачивается назвать. Хотя цены на Весту, как и на все машины сейчас завышена и не так давно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.
Рекомендую на канале: Лада Гранта с пробегом 234 тыс.км., основные ремонты и вложения
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...