Найти в Дзене

ЭШЕЛОН. ЭПИЗОД IV. ВОССТАНИЕ. ГЛАВА IV

"...Самые прекрасные цветы растут из грязи, самые прекрасные люди - это мрази..."
Марина Рувимовна Сергеева, Otto Dicks
"...Самые прекрасные цветы растут из грязи, самые прекрасные люди - это мрази..." Марина Рувимовна Сергеева, Otto Dicks

ГЛАВА IV. ИЗНАНКА.

26 марта 2022 г.

Красноярск, железнодорожное депо.

18:00

- Рад видеть тебя живым, - человек в сером плаще и "маске-чеченке" ухмыльнулся. - Как прошло мероприятие?

- А ты еще не в курсе? Отлично. Антенное поле под нашим контролем. Ваши спецы могут налаживать связь...Бронепоезд надежно прикрыл Бугач и оптовую базу. На этом все хорошее кончается.

- А плохое? Людей мало, дыры по всему фронту?

- В точку. Еще один такой наезд — и все. Схлопнется периметр, как карточный домик.

- Не паникуй. Череп и Лазарь что-нибудь придумают. Теперь о главном: мы засветили один очень нехороший подвал.

- Не здесь, - номер краем глаза заметил движение. - Демон, чего тебе?

- Все чисто. Ни одной твари не видать.

- Подсобка в вашем распоряжении. Работайте.

- Принято. Вас где искать если что?

- А ты звони, я все время онлайн.

Гера - Странник и Бергер вышли из помещения и без особого шума поднялись в кабину маневрового тепловоза — подальше от лишних глаз и ушей.

- Расклад такой, - Гера достал карту города. - Бывший жилой дом, рядом с Троицким кладбищем. Окна заколочены. Там скорее всего подвал большой...И скорее даже не подвал, но бункер герметичный. Охраняется прилично, на крыше снайперы. Дорога заминирована. Два раза в сутки - утром и вечером, из гаража выезжает джип. Сегодня утром наши ребята видели четверых, все - в черном и респираторах. Штурм не прокатит - рядом покровские отморозки. Есть мысли?

- На кой черт туда лезть? Что — неужели наш упырь засветился?

Гера покачал головой.

- Проблема в том, что нам доподлинно неясно — те ли это черти, что поддерживали связь с подручными Фауста на базе, или левые кадры. Тут фото есть, - Гера положил на откидной столик напечатанную на цветном принтере подборку. - Смотри, вот этот фрукт неоднократно светился с какими-то бабами в черных плащах. Похожих видели в районе Стрелки. Никого не узнаешь?

Бергер поднес к глазам фото и опешил:

- Да это же...Владо! С ожогом на морде! Твою мать!

- Что за Владо? Я не в теме.

- Да был такой...дружок у Фауста. Точно, как пить дать, все приметы. Значит — не врал, старая плесень... - Бергер сжал кулаки и заскрипел зубами. — Значит, это правда...

- Эй, вождь, прекрати комедию ломать. Потом будешь весь свет ругать.

- Короче, дорогой товарищ, - товарищ политком впился пальцами в край столешницы. - Ты же что-то приготовил на десерт, как пить дать.

- Верно. Мы следили за джипом этого Владо. Вчера его видели на выезде с Вознесенки в сопровождении БРДМ с вашими опознавательными знаками.

- Какого черта Фауст там забыл? Это же граница мертвой зоны, там сплошь и рядом лужи радиоактивные! Хотя погоди...еще в ноябре он зачем-то ездил в сторону Железногорска. Каким-то образом сумел в метель через зараженную зону проскочить — мы потом машину запарились от фонящего дерьма отмывать, - Бергер почесал щетину. - После рейда на базе куча всяких ништяков появилась, в том числе — радиостанция. Химзу, радиопротекторы и прочее барахло мы сами отжали, но Фауст всех обставил. Все говорил — мол, старые запасы, нычки, схроны.

— Это очень, очень скверно... - Гера посмотрел на часы. - Похоже, под Железногорском или в Сосновоборске есть еще один подвальчик с верными людьми. А может и не подвальчик, а целая база. А это значит, что наш друг ехал оттуда, но не по трассе. Выбора у нас нет.

- Брать подвал? У меня почти все люди заняты.

- За это не переживай — группа ждет приказа. Проблема в другом — из-за завалов в Северном у нас крайне ограничена возможность маневра. Но напрямик ехать — не вариант. Ты в курсе, что кольцо Брянской, Стрелка и район вокзала блокированы?

- И что? Дружище, Миша уже по любому получил наш подарок - три десятка трупов, треть пришлось по частям собирать в мешки...Пока мобилизуется, пока подтянет резервы...Проскочить можно.

- Правильно, - съязвил Гера. - И тут же напоремся на каких-нибудь покровских или не дай Бог — периферийную шваль. Голову включи.

- Да ну на хрен! Зверью на окраинах сейчас всяко не до нас. Склады "Центровых" - лакомый кусок, и как только отморозь на периферии узнает о побоище на Ветлужанке - сразу набросится на Меченого.

- Ни в коем случае... К Троицкому будем пробиваться через Северный. Бергер, тут без вариантов — одну дырку в кордоне мы проделать сможем, но не более. Из плюсов — на районе высокий фон, но гостей никто не ждет.

- Ладно, убедил. Значит, укутаемся в химзу и сменим фильтры противогазов. Маскхалаты из старых запасов я добуду... Засядем на кладбище и будем ждать захода солнца. Сколько у тебя бойцов свободных?

- Четверо. Все - опытные, двоих ты знаешь.

- Со мной выдвинется бригада Демона - пять морд. Не подведут.

- Теперь еще раз — с самого начала. Ты осознаешь весь риск операции? Пулю схлопочешь — и что дальше?

- А я каску напялю специальную, - Бергер сжал губы. - Фауста надо брать. Ты же сам хочешь понять, на кого этот хмырь работает.

- Тогда - отбой. Мы перепроверим все подходы и каналы. Операцию проведем завтра: вам еще до ночи укрепиться предстоит.

- Спасибо, дружище. А то с ног от усталости все валимся, да и пожрать явно не помешает, - ухмыльнувшись, произнес номер. - Я буду на Бугаче.

26 марта 2022 г.

Троицкое кладбище.

17:30

"...Они лежали на земле, глазами целясь прямо в небо..."

Труха, серая труха. Пепел. Тлен, сырость и тишина — такой вот коленкор. В этой части города, снег успел растаять, щедро обнажив следы катастрофы — обугленные, поваленные ударной волной стволы деревьев, обломки ограды, щебень. Ряды надгробных памятников отбрасывали длинные тени — серое на черном, черное на сером. Кладбище на протяжении полутора веков принимавшее в свои объятия тысячи умерших, отныне мало чем отличалось от города, превратившегося в огромную братскую могилу.

Бергер, Демон, Акула, Ганс и Ёж (последние два гаврика входили еще в пневманутую секцию и до недавних событий ходили строго под Комитетом - до того, как жестко засветились во время штурма состава) дожидаясь сигнала, лежали среди праха былого мира, плотно замотанные в маскировочные накидки. Группа Геры таилась где-то рядом — спокойно наблюдая за развитием событий, а обожженные непрекращающейся войной группировок бойцы Демона откровенно мандражировали. Командир, бывалый “номер” НТИ, вооружившись СВД, засел под треснувшим куполом Свято-Троицкого собора — оттуда все открытое пространство кладбища отлично простреливалось.

Бергер залег возле офиса "Некрополя", Ганс и Еж - в углах забора; Акуле - самому хитрому и опытному, достался центр. Таким образом, южный и западный секторы кладбища, команда неустанно пасла вот уже больше часа, дожидаясь гостей и сохраняя строжайшее молчание в радиоэфире.

...Политком нервно сжимал в руках РПК, пялясь в коллиматор. Сказать, что Бергеру приходилось туго - ничего не сказать. Слишком большой и неповоротливый для диверсанта, он не стал включать дурачка и, выслушав Демона, засел у бывшей похоронной конторы — большой такой кусок мусора с корягой непонятного происхождения. Да что тут говорить — маскировочные накидки команда Черепа подогнала диверсантам отменные: сшили их из зачетного обмундирования каких-то пришлых бомжей: можно эффектно косить под кучу фекального хлама.

Погода благоприятствовала любви: заходящее солнце подсвечивало стекла и стены домов, даря прощальные лучи и кладбищу.

Время шло. Тихо свистел ветер, колыхалась пыль, изредка каркали пережившие катастрофу мусорщики-вороны.

Ровно в половину седьмого подал признаки жизни Гера: в зоне видимости появилась группа подозрительных типов в черных плащах. Незнакомцы двигались от памятника воинам-афганцам, без лишнего шума, уверенной походкой...Едва нога неизвестного в плаще коснулась проторенной тропинки у забора, кровавый спектакль стартовал.

- Акула, на связь. Шестеро, движутся в твою сторону. Седьмого волокут, прием.

- Принял.

- Огонь не открывать. Ждем.

- Демон, это Гера. На крыше бывшей "пожарки" сидит глазнюк с оптикой. Второй в соседнем здании.

- Принял. Всем внимание: боевая готовность.

Процессия молча следовала мимо памятников, неторопливо двигаясь в самое сердце кладбища. Ненадолго остановившись напротив часовни Василия Мангазейского, шестерка «готов» попала в прицел мокрого от пота Бергера. Очень удобно так попала — одной очередью половину вражин срезать можно. Номер тихо прошептал трехэтажное ругательство и убрал палец с курка — мало-ли что, нервишки-то ни к черту, соскочит фаланга — и все, кабздец операции...

"Гости" сняли капюшоны. Пленнику связали ноги и поставили его на колени. Бергер присмотрелся - фигура выдавала девушку лет восемнадцати-двадцати; длинные волосы заляпаны грязью, одежда - старые джинсы и армейский бушлат - в дырах и пыли.

Высокий долговязый "гот" достал длинный и узкий нож. Тускло блеснуло лезвие.

- Сука... - прошипел Бергер. - Щас резать будут...

"Гот" высвободил запястье пленной. Двое его "коллег" крепко сдавили плечи девушки руками. Нож прочертил на коже длинную узкую борозду. Пленница вскрикнула. К ней бросилась еще одна фигура в черном и принялась жадно слизывать выступившую кровь языком...

Акт садизма продолжался: на запястье надавили, и кровь потекла в стеклянную емкость с чем-то мутным. Девушка кричала. Наконец, коротким ударом под дых, пленницу уложили на лопатки. Другой "гот", по всей видимости главарь, разорвал джинсы несчастной и, схватив ее за волосы, принялся насиловать.

- Здесь Гера: снимайте глазнюка на "пожарке". Мы уже внутри.

- Здесь Демон — брать живьем. Берг, ты как?

- На связи, - прошептал Бергер в микрофон. - Убирайте чертей, насильнику детородный орган отстрелить всегда успеем.

Короткая очередь из пистолет-пулемета с глушителем — и часовой кулем осел возле окна. Боец в серо-черной форме быстро прошмонал карманы и поспешил скрыться, утащив с собой рацию убитого и небольшой пластиковый контейнер, найденный в нагрудном кармане. Глушитель свое дело сделал: увлеченные важным процессом готы выстрелы на услышали.

- Второй готов, у нас чисто, прием.

- Принято. Бергер, начинайте!

Политком аккуратно поставил ствол на сошки. В прицельной рамке РПК показалась фигура "гота"...Успокоиться, задержать дыхание...Огонь! Есть контакт! Пуля попала в голень, брызнула кровь. Насильник заверещал как баба и упал на землю. Пленница вскрикнула и забилась под сгоревший столик - подальше от цепких лап и острых пуль... Остальные "готы" бросились в рассыпную. Главарь, отчаянно драпавший в сторону собора, эффектно получил по ногам прикладом - Бергер свое дело знал. Еще один удар - по хребтине. Гот отчаянно сквернословит и падает на бетонную плиту, невольно помогая коварному врагу:

- Руки за голову!!! Лежать, сука!!!

Третьего "гота" обездвижил Акула возле скамейки в центре кладбища - метким выстрелом в плечо. Двум некросадистам оказавшимся в секторе Ежа, досталось больше всего: их скосило автоматной очередью. Скрыться с места преступления удалось только одному, но на этом все счастье кончилось: Демон свое дело знал, снося убегающему череп пулей калибра 7.62Х54.

Стонущих уродов оперативно собрали в кучу, связали и в темпе вальса оттащили к Собору. Пленницей занялись чуть позже: девушка тряслась и плакала, но спасителям доверилась, и до условного места дошла самостоятельно.

- Всех жмуров в склеп! Верхнюю одежду снять, пригодится! Двигаем на исходную! - выпалил Гера по рации. - Отходите к собору!

- Принял.

- Мать моя женщина! Владо, какие люди! Или нелюди, —с издевкой произнес сквозь фильтры респиратора Бергер. - Что, всю жизнь был рабом, а теперь в господина переквалифицировался? Щас сука петухом будешь кукарекать.

— Это че за хрен? - осведомился Демон, чиркая зажигалкой. - Темно тут...Тьфу, ну и рожа!

Пленник зашипел. В свете зажигалки отчетливо просматривались следы от ожогов на лице Владо, тщательно скрытые тоннами дефицитного тонального крема...

В плотно заколоченном досками внутреннем помещении собора царствовал сумрак. Возле входа застыли Еж и Ганс, Акула успокаивал пленную (откликнулась на Иру), ну Демон тем временем, внимательно следил за сваленными в кучу, связанными и помятыми пленниками. Не мешкая, Бергер продолжал «разнос полетов»:

-...А я, Демон, ихнюю братию как гвоздь в сапоге, как спицу в заднице знаю...Ничего... - номер достал из кармана рюкзака вида косметичку, грубо сшитую из кожи неизвестного происхождения. - Владо, давай мы тебе пластическую операцию сделаем, а? Что? Не хочешь? - Бергер пнул "гота" в живот. - Как девок насиловать на кладбище, так господин, а как по морде получить — чмо обоссаное? Не пыхти, паровоз — квазимодой будешь!

- Кто ты такой, сволочь, - прошипел главарь. - Да я тебя...

Бергер схватил главаря за волосы. "Гот" шипел, кряхтел, пыхтел, плевался - но ничего не мог поделать: исполнявший обязанности штатного заплечных дел мастера, Демон связал всю троицу длинным зеленым шнуром - дешево и сердито.

- Дружок, ты мне «Маму» петь прекращай, да? Говори, падла, зачем к вам Фауст в гости пожаловал.

Глаза Владо расширились. "Гот" мгновенно перестал издавать свистяще-пердящие звуки, вытаращив глаза и опасливо засуетился. Вопрос Бергера стал неожиданностью для Демона и остальных диверсантов - на базе мало кто любил Фауста, "технаря-садиста" за глаза обзывали "Упырем" и шизофреником, но чтоб такое...

- Не хочет пациент отвечать, - резюмировал Бергер, доставая из «косметички» жутковатого вида нож — кривой, с зацепом. Аккурат живность холостить. - Дружок, а давай проверим, что у тебя в штанах? Что так зенки забегали? Але, родной! У вас же трансы и членососы в почете, вот мы из тебя пидорбабу и сварганим...Демон, тащи зажигалку!

- Бергер...товарищ политком...Ты в своем уме? Да на хрена оно мне? Пальцы там отпилить до локтя или шкуру продырявить, - Бригадный обер-палач всем существом «изобразил» возмущение. - Только кровищей и не дай бог, говнищем всю форму уделаем...

Услышав позывной «номера», гот в ужасе задергался – похоже, был вполне осведомлен о том, кто конкретно сейчас его будет пытать.

- Чего?! Демоняра! Поясняю, - Бергер ткнул носком ботинка главарю в пах. - Давеча, какие-то сволочи слили Меченому про выкрутасы Дэза. А другому нашему лысому другу пришлось искать себе новую базу, при этом половину лояльных "Воронов" покалечила бандитская отморозь...Догоняешь?

- Так, а эти-то мрази тут каким боком?

- А вот это мы сейчас узнаем. Тащи инструменты, но первым делом — бензин. Достань у меня в рюкзаке, - Бергер повернулся спиной к соратнику. - Нашел?

- Ага...Вот, держи.

- Зер гут, - Бергер открыл бутыль и принялся поливать лицо, волосы и плечи главаря целебным бальзамом.

- Тьфу! Сука! Ты что творишь?! Мы не при делах! - завопил Владо, отчаянно предпринимая попытки освободить руки. - Сука!!!

- Хочешь еще один ожог? Поиграем в Харви Дента, упыреныш? Выбирай: координаты вашей главной норы, или шикарный тюнинг твоей башке обеспечен.

Владо бешено вращал глазами. Обезображенное некогда кипящим маслом лицо свело в жуткой гримасе. Давний, самый жуткий кошмар вновь стал явью, и главарь завыл.

- Не трогайте его! - подал голос "гот" с простреленной ногой. - нет у нас никакой норы! Троицкое и прилегающие кварталы - территория клана! Вы не знаете, с кем связались!

- Неправильный ответ, - Бергер зажег спичку и поднес огонек к лицу Ванды. "Гот" успел сорвать глотку, отчего из пасти с трудом смог выдавить свистящий хрип:

- Аэровокзальная, 2 «Зэ»...рядом со школой...не надо...

Огонек был ближе и ближе. Владо бился в конвульсиях, с трудом произнося слова:

- Квартира 13, второй подъезд! В школе дозорные! Координаторы собираются сегодня в девять вечера!

Бергер отпрянул в сторону, поправляя микрофон:

- Гера, ты все слышал?

- Точно так, - донеслось из динамика. - Приступаем к второй фазе операции.

- Принято. Встречаемся возле Горэлектросети.

- Отбой.

Демон, улыбаясь, шмонал "готов". на пол сыпались ножи, перчатки, запасные фильтры, обоймы к ТТ, пластиковые бутылки с мутным пойлом и даже запакованные в пластик индивидуальные сухие пайки, отечественные и зарубежные.

- Акула, зацени как кудряво эти пидарасы живут, хватай хабар! Девку тоже, дай ей респиратор. Снимайте тряпки с уродов, - скомандовал Демон.

С пленников насильно сняли плащи. Для пущей верности, залепили рты скотчем — чтоб сидели тихо и не рыпались.

- Сука, дефицит, - прохрипел Бергер, сортируя шмотки, выдергивая из кучи трофейный плащ. - Давно себе такой хотел. Ай, черт...Не по размеру. Где, где нынче кожаный НКВД-шный или фашистский мотоциклетный добыть? А, пидарасня вшивая?! Хули хлебала позатыкали?

Готы обреченно молчали, таращась в пол. Бергер развел руками и продолжил сортировать барахло.

- Что с ними делать-то? Тащить с собой не вариант, - осведомился Еж.

- Верно. Тут подвал где-нибудь есть? - ляпнул Ганс.

- Есть, - Демон ткнул стволом в темный дальний угол.

- Да в расход чертей, не хрен париться - Бергер закинул РПК за спину и достал из кобуры пистолет. - Только урода с тюнингом хлебала не трогать.

"Готов" вытолкали в коридор, протащили вниз по лестнице и поставили на колени перед стенкой.

- Меньше народу, больше кислороду. - прохрипел Бергер, щелкнув ПМ-ом. - Аллес.

Грохнуло три выстрела. Мертвецы с дырками в затылках, рухнули на пол. Добив братию "контрольными" в голову, Бергер деловито кивнул Демону - мол, не стремно мне руки марать.

Закончив с тряпками, вся команда, включая жертву беспредела Иру, поспешила убраться из собора подальше.

20:00

Электроподстанция "Восточная", западный сектор.

- Слушай сюда: мы тех уродов, что тебя насиловать и живьем жрать собирались, поубивали и сейчас накроем их хату. Сиди тихо и не высовывайся. Если что - падай и жопу прижми. С тобой останется Ёж, он у нас как раз специалист по просиживанию штанов.

Ирина кивнула головой.

- Отлично. Вопросы есть? Немая что ли?!

- Камрад, отстань ты от нее...у нее шок.

Акула мотнул головой:

- Хорошо, возись с ней сам.

Бергер поднял голову. Мусорный завал между гаражами надежно маскировал их с Демоном позицию. Солнце убралось за тучи; в грязных сумерках царствовали тени, что диверсантам было явно на руку. Подобравшись вплотную к обшарпанной пятиэтажке, бойцы наткнулись на свежие следы жизнедеятельности двуногих:

- Мусорок выносят. Ага, а вот от шин следы. И натоптано тут основательно. Не ждут гостей.

- Хорош трепаться. Гера, прием, что у вас?

- Засекли патрульных. Сидят на втором этаже школы. Стоп. Внимание, наблюдаем транспорт! Тишина в эфире!

Мимо школы пронесся изрядно помятый внедорожник. Остановившись возле "хрущебы", джип просигналил. С остекленного балкона на третьем этаже ответили огнем фонаря. Из машины вышло трое: женщина, "гот" и подозрительного вида невысокий человек в черном плаще поверх серого комбинезона. Лица новоприбывших скрывали респираторы. Подойдя к подвалу, "гот" постучал три раза. Открылась железная дверь, и трио скрылось в помещении бывшего бомбоубежища.

- Да как бы не Фауст собственной персоной...прием. Клиент на месте. Снимайте часовых.

- Добро.

Демон тяжело вздохнул. Политком как в воду глядел, обвиняя Фауста в предательстве.

- У нас чисто, - ответили по рации. - Что у вас?

- Принял. Проникаем в здание. В доме не совсем пусто. Варианты?

- Отвлекающий маневр. Тут гранат полно...Мы разносим к чертям дозорную точку, вы ставите дымзавесу.

- А без шума никак? Ладно, приступаем. Пятиминутная готовность. Акула, прием.

- На связи.

- Пора брать Фауста за рога. Мы с Демоном заходим, вы с Гансом прикрываете.

- Принял.

- Приступаем. Как рванет в школе - лупите по окнам, мы ставим дымовую и штурмуем подвал. Поехали.