Найти тему
Сейчас разберёмся

Управляшка не ремонтирует крышу. Заставить, не потратив денег

Здравствуйте, дорогие читатели!

Случается, и довольно часто, что у многоквартирных домой текут крыши. Текут по разному, от простого отсыревания до ручья. На просьбы отремонтировать кровлю управляющая компания или председатель ТСЖ отвечают: нет денег, времени, людей, а по статье "КАПРЕМОНТ" Вы ежемесячно отстёгиваете деньги, и при том приличные.

Что же делать в таком случае? Давайте разберёмся.

Главное! Никакого самоуправства и провокаций! Никаких угроз в адрес должностных лиц! Никаких предупреждений из разряда: я вот сейчас напишу! Делаем всё спокойно и пошагово.

1. Фиксируем на фото и видео все подтёки, трещины на стенах и потолке, и любые другие повреждения, вызванные протечкой. Видеозапись начинайте на первой странице свежего выпуска какой-нибудь популярной в Вашем регионе газеты, а потом одним дублем идём на обход жилья. Озвучиваем на видео комментарии максимально спокойным голосов и без звуков, слов- паразитов, никаких типа, как-бы, короче, ЭЭЭЭ, АААА, БРР, ПА-ПА-ПАМ. И никаких выводов о причинах, без обвинений, просто констатируете факт, с потолка вода, течёт по стене, капает на пол, можно добавить что ведро наполняется за какое-то время.

2. Составляем претензию в адрес Управляющей компании или Председателя ТСЖ. Прикладываем копии фото-видеоматериалов. Просите устранить течь. Не пишите про крышу, кровлю, перекрытия, искать причины не Ваша задача. Прочитать о том, как самому составить претензию, можно, перейдя по ссылке https://zen.me/N2VHA .

3. Два экземпляра Претензии несём в Управляющую компанию или Председателю ТСЖ, просим зарегистрировать входящее сообщение, и один экземпляр забираем себе. Ответ на претензию Вы получите в течение 10 дней, потому-что так положено.

4. Если ответ Вас не устраивает, или Вы его не получили через 10 дней, или пообещали, а работы не начались, то смело пишите жалобу в ИГЖН Вашего города. Это можно сделать онлайн без походов по кабинетам. Не просите ИГЖН устранять течь. Просите обязать Управляющую компанию или Председателя устранять течь. Как составить жалобу самому, можно посмотреть там же, по ссылке https://zen.me/N2VHA . ИГЖН рассматривает в течение 30 дней и даёт ответ, иногда сообщает, что материал отправлен на проверку ещё на 30 дней. Обязательно к жалобе прикладываем копию претензии и фото-видеоматериала.

5. Если и ответ ИГЖН Вас не устроил, то дальше пишите в Прокуратуру.
Напишите, обращались в Управляющую компанию - результата нет, в ИГЖН - результата нет. Прошу провести проверку по данному факту. Отправить жалобу так же можно онлайн через сайт Прокуратуры. При такой цепочке реакция протекает очень остро. Опять же к жалобе прикладываем копии претензии, фото-видеоматериала, жалобы в ИГНЖ.

Никогда не пишите сразу в Прокуратуру, прыжки через "ступеньки" не эффективны. Прокуратура не будет чинить крышу, она этого не умеет делать, а вот воздействовать на организации может.

Долго, зато бесплатно можно заставить Управляющую компанию или Председателя выполнить свою работу.

А вот после выполненного ремонта, если появится желание получить компенсацию, придётся обратиться к юристу, это уже за деньги и в СУД. Потому-что за фразу, Эй, Председатель, дай денег на ремонт, Вы сами можете быть привлечены к ответственности за вымогательство. В 99% случаев, СУД частично или полностью удовлетворяет иск, поэтому адекватные председатель или директор сами пойдут на мировую и предложат в досудебном порядке решить вопрос.

Удачи Вам, надеюсь, советы были полезными!