Найти тему

А деньги будут… потом!

кадр из мультфильма "Ну погоди!" студии «Союзмультфильм».
кадр из мультфильма "Ну погоди!" студии «Союзмультфильм».

Я осталась без работы... Думаю, может на фармацевта выучиться? А что, белый халат, чистый кабинет, больные в очереди стоят, в рот тебе заглядывают.

- Нет ли у Вас лекарства получше, чтобы раз и навсегда? У меня, знаете ли, клеточная память, это, сломалась, не функционирует!

- От клеточной памяти ничего нет! Обратитесь лучше к экстрасенсу!

- Большое спасибо! Вы, и правда, на своём месте!

Не жизнь, а сплошной праздник. Тут тебе работа и непререкаемый авторитет в одном флаконе. Ты для пациентов как божество, божество в белом халате! Но, к сожалению, этот вариант не для меня.

Началось все не так давно. По окончании ветрогонного факультета я, молодой специалист, долго и безуспешно пыталась найти работу. Отовсюду гонят.

- Как зовут?

- Вита.

- Да какое мне до этого дело! Как Ваша фамилия?

- Бессонова.

- Покажите Ваш диплом!

- Вот, пожалуйста.

- Не хамите милочка!

- А что я сказала?

- Нам, такие разговорчивые, не нужны!

- Так что, мне идти?

- А что, не понятно?

Вот и весь разговор.

Мучилась я долго и, наконец, устроилась на работу своей мечты в столицу. Но толи нервы меня подвели, толи работа была мне не совсем знакома. Короче, я оказалась дома с тремя детьми без денег, перспектив и надежды на светлое будущее.

Сижу дома и реву как дура.

- Отличница, староста группы, да кому я теперь нужна! Как детей кормить? Куда бежать? Что делать?

Реветь можно долго, но дети-то есть хотят! Пошла я работать, торговала лифчиками и безразмерными трусами без гендерной принадлежности. Я, человек с двумя высшими образованиями, училась в аспирантуре по классу истории и теории культуры. Сижу, и впариваю оптовикам лифчики!

- Добрый день!

- Здравствуйте!

- Бессонова Вита. Компания «Парашют». Продаю большие трусы в ассортименте, лифчики еще есть.

- С психиатрическими больницами и образовательными учреждениями работаете?

- Да, да, да! И с партиями, и с общественными учреждениями, со священной инквизицией, с кем угодно!

- Берем у других… Вешаю трубку!

- Новые технологии, современные материалы, цветов миллион, цены ниже некуда! Купите? А? Прошу Вас!!! Не вешайте трубку!!! Алло! Алло!

- Пи, пи, пи, пи… Абонент временно недоступен.

- Да чтоб Вас черт побрал!

В день нужно сделать сто звонков, лучше триста, а еще лучше четыреста. Из всех, кто взял трубку ответят тебе десять, а закажут, точнее, пообещают заказать, один, максимум два. Процент попадания два из ста. Поверьте, за эти два из тебя вытрясут всю душу! Жизнь несется как карусель, но проносится она мимо тебя. Ты спишь и делаешь звонки, встаешь и думаешь о звонках, гладишь ребенка по голове и в мыслях твоих телефон. Звонок и ожидаемый ответ становятся центром мироздания, тем самым сокровенным, о чём ты только можешь мечтать. Это как игра в казино. Черное или красное? Ответят или не ответят? Закажут или не закажут? А в итоге все равно зеро!

С начальством, конечно, проще. Подходит день зарплаты, дети интересуются:

- Мама, я хочу на вышивку ходить в садике! 700 рублей в месяц стоит. Можно я буду ходить?

- Конечно дочка! Конечно моя милая! Вот денежки на работе получу и запишемся.

- Мама, я так рада! Ты самая лучшая!

- Спасибо дочка.

Иду к начальству. За столом сидит «товарищ» в красовках New Balance и с грустью смотрит в монитор. Вы знаете, я заметила, что все такие «товарищи» обязательно носят красовки этой фирмы. Может быть это сакральный атрибут, символ принадлежности к клану, инструмент инициации в группу?

- Здравствуйте!

- Что тебе Вита? Не видишь, что я занят?

- Василий Эдмундович, сегодня уже 15 число! Вы говорили, что зарплата один раз в месяц 30-го или 31-го, а сейчас 15-е, причем следующего месяца…

- А что, тебе деньги нужны?

- Ну как Вам сказать. Да, нужны! У меня колготки порвались, мужу носки купить нужно, ребенка на вышивание отдать хочу. Мало ли трат? И почему я должна перед Вами отчитываться? Я ведь их заработала!!!

- Да что ты заработала? Ты и не работала! Что ты продала? На шестьсот тысяч рублей? Смех, да и только. И вообще у меня депрессия!

- Какая депрессия?

- Как вопрос заходит о деньгах, я сразу впадаю в депрессию! Завела моду выпрашивать деньги! Все просит и просит. Стонет и стонет. Ужас!

- Но дети… Дочка, колготки, у мужа дыра в…

- Кто тебя просил детей-то столько рожать и мужа заводить? Не живется людям спокойно! Продавай знай. Больше продашь, больше получишь!

- А деньги…

- Деньги, позже!

Замечательно поговорили! Сразу видно человек заботливый, понимающий, у него тоже, наверное, есть дети!

В своих мыслях я часто представляю как он, такой безупречный человек, приходит после утомительного рабочего дня, где он, аки пчела, возился со своими неразумными подчиненными, домой. Переобувается в мягкие вельветовые туфли. Надевает домашний халат и проходит в столовую. По обеим сторонам у хода, колонной, стоят его дети и дружным жестом приветствуют родителя. Он садится за стол и повелительным, почти царственным жестом указывает на то, чтобы подали ужин. Я вижу, как ослабевает свет, сами собой зажигаются свечи и в кухню медленно, со скрипом въезжает ресторанная тележка с большим блюдом закрытым крышкой на самом верху. Тележку толкает его обожаемая тёща. Она с любовью и непреодолимой нежностью смотрим ему в глаза, слегка заметными движениями снимает крышку с блюда. И взору РУКОВОДИТЕЛЯ предстаёт свежезапеченная голова работника, завернутая на пример долмы в безразмерные трусы и лифчики. Что происходит в его голове в эту секунду? Какие мысли там роятся? Что он чувствует? Этого не знает никто!

Работала я там три месяца и решила, что нужно уходить. Или я с ума сойду или ум сойдёт с меня. Одно из двух. Пришла за расчётом, говорю:

- Рассчитайте меня, пожалуйста! Не могу здесь работать!

- Денег сейчас нет! Все средства ушли на новое оборудование, будем шить трусы для зоопарков. Слонам и носорогам в наших широтах без нижнего белья холодно. Замерзают несчастные! Вот и будем шить для них. Материала нужно много, за пошив немало возьмем. Вот тебе и сверхприбыль, вот тебе и денежки. Ты давай не валяй дурака, а беги обзванивать зоопарки и про обезьян не забудь, у них тоже не все места мехом прикрыты, особенно у макак и бандар-логов!

- Вы что, с ума, что ли сошли? Издеваетесь? Заплатите мне мои деньги, и я уйду. Мой Вам совет, Вы лучше бандар-логов посадите за телефон, они Вам больше продадут и денег они не просят, максимум бананов.

- Сказали, что денег нет! Приходи через месяц, а лучше совсем не приходи!

Я ушла, деньги, с большим скандалом мне выдали только через три месяца. Передавая мне деньги, Фима Бляйшец сказал:

- Ну и намучились мы Витка с тобой! Ты баба склочная, работала ты плохо. У тебя одни деньги и дети на уме! А как же идея? Надо работать, продавать побольше и не о чем не думать.

А деньги будут… потом!