Найти в Дзене
Огонек вдохновения

Соня игнорирует советы стража Химер покинуть немедленно этот город

Часть 89
Соня сразу даже и не заметила эту чудесную вещицу, притаившуюся за пестротой книжных обложек. Шкатулка, тихая и манящая, стояла чуть за книгами, как бы между первым рядом и вторым, чуть задвинутая вглубь. Странно выглядящая в холостяцком доме, скромная, но всё-таки женская безделушка цвета айвори с переходом в кремовый оттенок, украшенная по периметру хлопковым кружевом и сдержанной виньеткой, чуть тронутой золотым пурпуром.

Увидев это очарование, Соня какое-то время просто разглядывала изящную коробочку на тонких, чуть гнутых ножках, несколько раз протягивала руку, чтобы посмотреть поближе, но не решалась. С одной стороны, Леший был совсем рядом, чтобы спросить у него разрешения взять шкатулку, с другой, он может удивиться и обидеться, что Соня вообще полезла со своей уборкой на скрытое от посторонних глаз дальнее пространство полок. Это была дилемма, которую Соня решила просто: Лешему не говорить, шкатулочку посмотреть.

Она взяла её в руки, словно трепетную птицу, почувствовав, что шкатулка — живая, тёплая, на секунду показалось, что Соня даже чувствует испуганный стук маленького сердечка. В руках вещица ощущалась почти невесомой, хотя зрительно казалась более массивной и основательной.

Соня провела пальцем по нежной поверхности, случайно задела кружевной край и вдруг раздался тихий щелчок, крышка открылась с таким нежным протяжным звуком, что показалось, возникла еле слышная мелодия.

Соня заглянула в открывшуюся шкатулку и только мимолетно успела зацепить краем глаза старинный массивный перстень на её дне, как в лицо ей резко ударил соленый ветер, стало очень холодно, а ноги вдруг провалились в мокрый песок. И Соня поняла, что оказалась на берегу океана.

Она оглядела пустынный берег, тянущийся коричневой полосой вдоль нависших скал, красное закатное солнце, тонущее в необъятной водной глади, почувствовала специфический йодный запах разлагающихся водорослей, которые огромными пористыми мочалками распластались по песку, и сказала:

— Ой, мамочки...

Заметив, что в руках у неё уже нет шкатулки, Соня села, как подрезанная, прямо на песок. Она ещё не поняла толком и не поверила, что с ней случилась этакая очередная нелепица, посидела немного, стараясь не паниковать, в надежде, что вот сейчас все разрешится. Вариантов было два.

Первый, она проснётся. Второй.… Вот второго варианта всё-таки не было. А все потому, что полезла, куда не следовало, и никого не спросив. И теперь она совсем одна, так что выпутываться придётся тоже самой.

Соня сначала тоненько, а потом, все сильнее переходя в басовый регистр, завыла. Но кричи — не кричи, даже в полную мощь её голос растворялся в этом огромном пустом пространстве, перебиваемый шумом волн. Когда Соня прорыдалась, несмотря на всю тщетность этой затеи, она опять огляделась вокруг.

Ничего в окружающем мире не изменилось. Она немного пожалела, что была не в том настроении, чтобы полюбоваться на красивый океанский закат (когда в жизни она могла бы увидеть нечто подобное?), и побрела тихонько, скорчившись от прохладного ветра и защищая лицо от солёных брызг.

Хотя брела Соня довольно долго — может, час, может, два, — состояние природы совершенно не менялось. Красное солнце, на треть погрузившись в воду, так и застыло в том же положении и состоянии, словно его кто-то подрисовал или, на худой конец, прибил в этой точке. Соня, возможно, и заподозрила бы происходящее в нереальности, если бы вполне реально не продрогла.

Яндекс Коллаж
Яндекс Коллаж

Он стоял один-одинёшенек, устремив взгляд именно на тот закат, который всё не прекращался, пока Соня брела по мокрому песку. Мужчина средних лет, высокий. Казался бы осанистым, если бы время от времени не прикладывал ладонь к шее, словно ему было больно от любого движения. Весь закрыт серым, цвета мокрого асфальта, непромокаемым плащом.

Когда Соня издали увидела его фигуру, сначала она растерялась, не зная радоваться ей или пугаться. Но пока это была первая и единственная подсказка на её пути. И, наверное, только эта фигура могла подсказать, как быть дальше, и зачем она здесь. Соня прибавила шагу, насколько это было возможно в вяжущем мокром песке.

— Здравствуйте, Соня! — его голос был мягким и стелящимся, он словно обволакивал своим тембром, баюкал, успокаивал. Она не стала задавать глупый вопрос, откуда он её знает (хотя, честно сказать, очень хотелось). Просто тихо ответила, как эхо «Здравствуйте», и уставилась на него, не отрывая взгляда

— А вы, действительно, храбрая девочка, — улыбнулся он серыми глазами. — И шустрая.

Соня поразилась и обрадовалась этой «девочке», но виду не подала. Просто стояла и смотрела на него. Мёрзла, кстати, сильно. Но молчала. Он понял, улыбнулся:

— Я не могу быть сейчас джентльменом, и накинуть вам плащ на плечи. Потому что это особенный плащ. Но у меня есть ... Вот!

Этот не совсем джентльмен плащ, конечно, зажал, но словно в оправдание, непонятно откуда, как фокусник из шляпы, достал дешёвый, но тёплый флисовый плед и накинул его на Соню. Жить сразу стало гораздо легче. По крайней мере, теплее.

— Присядем? — кивнул чуть в сторону, и поражённая храбрая девочка Соня увидела за изгибом песчаной косы два пляжных стула. Она была совершенно уверена, что минуту назад их здесь не было. Но, дав себе слово, не выказывать ни малейшего удивления, приняла это как данность, кивнула в ответ, и с удовольствием опустилась на один из лёгких пластиковых стульев. Всё-таки она устала, замёрзла и переволновалась. Человек в сером сел рядом с ней. Словно в замедленном кадре эффектно перекинул ногу на ногу.

— Вам, конечно, Лёля не успела ничего рассказать о нашем разговоре? — скорее уверенно, чем вопросительно произнёс он. Соня отрицательно мотнула головой.

— Тогда позвольте представиться, — почему-то он с резкого «ты» перешёл вдруг на «вы», — я — страж химер.

— Кто?! — Соня удивилась, как хрипло прозвучал её голос. Наверное, это были последствия вынужденной прогулки по солёному берегу.

— Так получилось, — вздохнул её собеседник. — Я был средним математиком, и не хотел ничего такого, когда, описывая некое пространство, обозначил его размерность греческой буквой «хи». Так я стал создателем и владельцем хи-мерного участка, притягивающего материальные объекты с определёнными свойствами. Например, вас, Соня.

— Вы знаете, как меня зовут, и кто я, — Соне очень хотелось пить. А ещё больше ей хотелось обратно в дом Лешего.

— Да, — улыбнулся страж. — Знаю. Кстати, меня зовут Давид. И, пожалуйста, не говорите со мной таким обвиняющим тоном. Поверьте, следить за тем, чтобы ваши фантазии держались в определённой зоне, совсем не сахар. Я бы сказал, что это чистейший яд. Фантазии детей чисты и сказочны, но по мере взросления самая чистая грёза превращается в уродливую химеру. Вы не представляете, каких монстров иногда рождает хи-мерное пространство. А я поставлен, чтобы за ними следить.

— Разве вы не сами открыли эту зону?

— В том-то и дело, — устало вздохнул Давид. — Это и есть наказание за то, что полез туда, куда не следовало. Кстати, о полезть… Именно поэтому я настоял на встрече с вами. Хочу предостеречь. Вы должны покинуть моё пространство и больше никогда в него не возвращаться.

— А то что? — устало, но с некоторым вызовом спросила Соня. Ей стало как-то все равно. Так бывает, когда наступает эмоциональное опустошение.

— Соня, я ни в коем случае не угрожаю вам, — мягко произнёс её визави. —Это совет. Своим неоднократным появлением вы нарушили некие физические законы моей зоны. И привлекли внимание того, от кого я прячу город и его обитателей. Вернее, одного обитателя. Тот, кто представился вам Лешим, скажем так, сын моего друга. И друг попросил меня укрыть его на неопределённое время от глаз и ушей тех, кому не нужно его видеть и слышать. Вы понимаете?

Соня почему-то сразу поверила ему. Но это вовсе не значило, что она собиралась сделать всё, что ей скажут.

— Вы специально меня заманили в это место, чтобы измотать и уговорить сделать то, что вам нужно?

— Конечно, нет. Вы сами сунули нос в ларец Альтернативы, помните? Вас могло перебросить куда угодно. Вернее, в любое пространство, рождённое вашей мыслью. А так как я знаю обо всём, что происходит в моей зоне, то просто пошёл за вами в эту же фантазию. Без меня вы бы несомненно заблудились. Всё совпало. Вы же верите в судьбу?

— Не-е-т, — протянула неуверенно Соня, боясь показаться слишком суеверной.

— Соня, Соня, — страж покачал головой, — вы ж ещё недавно по любому вопросу к картам кидались, гадали, как вам поступить в самом ничтожном случае...

— Ну, ладно, — сдалась она, — было дело. Наверное, всё-таки верю. Но как я могу оставить ваш город? Я не могу. Совсем не могу.

Страж поднялся и со вздохом произнёс:

— Будет плохо, Соня. Иногда лучше забыть то, что дорого, дабы не навредить ему. Ох, а вы даже не подозреваете, что творите.... А я тут распинаюсь. Ладно, милая Соня, вам пора. И когда будет плохо и очень больно, вспомните наш разговор. И, клянусь, моей вины в этом нет. Я хотел всех защитить, но выходит всё хуже и хуже. Прощайте.

Страж взмахнул плащом, с неё слетел плед и...

Начало Предыдущая Следующая

-2

Читайте на канале также: 1 . Приватное погружение
2.
Зона химер-1. Метла
3. Рассказ:
Неужели влюбился как мальчишка?...
4.Рассказ- быль:
Кто же спасет детей?
5. Рассказ:
Если судьба решила сделать вам подарок...
6. Рассказ:
На лжи счастья не построишь.
7.Рассказ:
Так её еще никогда никто не унижал....
8. Рассказ:
Она чуть не сгубила своего сына
9.Рассказ:
Как баба Таня с бабой Галей ходили к любовнице...
10. Рассказ быль:
Дайте понять своим Шарикам и...
11. Рассказ:
Она выбрала для себя такой путь и оказалась....
12. Рассказ:
Онлайн любовь длиною в три года