Попытки избавиться от бомбил на дорогах и цивилизовать услуги такси в России привели к масштабному провалу. В настоящее время этот рынок канализирует в себе неблагополучных граждан и трудовых мигрантов, которые не смогли, а, вернее, не захотели трудоустроиться в другом месте. Всё это привело к тому, на таксистов ежедневно поступают многочисленные жалобы, да и садиться в салон к таким гражданам, откровенно говоря, опасно из-за огромного количества аварий и повального отсутствия полисов ОСАГО.
Важно: 5 нарушений, за которые водителю грозит серьезное наказание - штраф подняли в 5 раз!
Не моё – не жалко
Одна из основных проблем такого бардака на рынке услуг такси, по мнению Петра Шкуматова, руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатора движения «Общество Синих Ведёрок» –автомобили дают всем желающим. Граждане «бомбят» на чужих машинах, не жалея ни выданный транспорт, ни своих пассажиров. По мнению Шкуматова, запрет аренды автомобилей такси значительно улучшит ситуацию на рынке и повысит качество обслуживания. По данным за 2020 год, уровень выплат по ОСАГО в авариях с участием такси оказался в 2,2 раза выше среднерыночного, составив более 160% против 73,6%. Но самое печально, что многие таксисты вообще не имеют страховых полисов.
Что нужно сделать?
По мнению эксперта, для наведения порядка в такси необходимо пересмотреть действующие правила страхования. Для начала нужно сделать так, чтобы хорошие таксисты, которые зарегистрированы как ИП, не нарушают ПДД и не попадают в аварии, платили по обычным тарифам за страховку. Бомбилы же, должны будут оплачивать дорогую страховку, и чем больше у них нарушений и аварий, тем дороже она будет стоить. Эти меры должны убрать с рынка желающих по-быстрому заработать. Также, по мнению Шкуматова, необходимо увязать получение лицензии на работу в такси и полиса ОСАГО. Должно быть так, чтобы отсутствие страховки автоматически аннулировало полученную лицензию. Третья мера – это полный запрет эксплуатации автомобиля без страховки.
Всё это, конечно же, сократит количество автомобилей такси, но при этом увеличит плотность заказов и уровень заработка у нормальных таксистов. Но больше всего от этого выигрывают пассажиры, которым больше не придётся садиться в машины к подозрительным, а иногда и неадекватным личностям.