В каждом доме есть жительницы пенсионного и глубоко пенсионного возраста, являющиеся умом, честью и совестью того жилого дома в котором они живут.
В одной обычной девятиэтажке, построенной для работников металлургического комбината в 70-х годах прошлого века жила мама с дочкой. Звали маму Александра Игоревна (соседи кроме как баба Шура ее не называли), а дочь - Мальвина Ивановна.
Жили они в квартире, которую получила Мальвина Ивановна, работавшая в молодости химиком-технологом на металлургическом комбинате. Мама всю жизнь проработала в детском саду воспитателем. В этой семье мужчин не видел никто. С возрастом мама и дочь стали потихоньку слабеть и выживать из ума.
В квартире, где жили эти хозяйки, была стерильная чистота, потому что мебели практически не было. В одной комнате квартиры стояли две кровати, был колченогий столик для газет и на столике стояла настольная лампа с зеленым стеклянным абажуром. В другой комнате стоял колченогий диван, у которого вместо ножки была стопка книг и большой книжный шкаф с трудами Макса и Ленина. Телевизора у них не было, радио не работало. Кто-то пошутил и сломал им дверной замок. Телефон у них когда-то был, но потом его за ненадобностью убрали.
Чтобы себя развлечь мама и дочь частенько сидели на лавке во дворе, а зимой смотрели в окна. Было жутковато идти домой и видеть две черные тени в окне. Мама помнила жизнь при Сталине и ругалась на соседей "Что Сталина на вас нет. Вот был бы Иосиф Виссарионович, он бы навел порядок!!!!!!" и громко стучала палкой. Мальвина Ивановна очень не любила детей и любила тишину.
А в доме в квартиры, доставшиеся от бабушек, стали постепенно вселяться молодые семьи и появляться дети разных возрастов. Все детские плачи, беготня по лестнице, крики, шум очень сильно раздражали Мальвину Ивановну. Когда ее сильно доставал детский шум она выходила на лестничную площадку и громким голосом кричала: "Да когда вы все заткнетесь!!!" или "Да когда вы все сдохните!!!". Иногда с удовольствием лупила по батареям своей тростью, а когда ее раздражение и злость переливалась через край, то ходила по квартирам, слушала детские крики и топот и колотила кулаками в дверь.
Шло время и Александра Ивановна перестала подниматься с постели, о слова совсем. Ее дочь временами бегала к консьержке вызывать скорую помощь для матери. Через некоторое время, к крикам Мальвины Ивановны соседи привыкли и уже не обращали внимание. И в один прекрасный или ужасный день, Мальвина Ивановна бегала по подъезду и стучала в двери, но ей никто не открыл. Мамы с детьми не хотели конфликтовать, кто-то был на работе, кто-то сделал вид, что ничего не слышали. Консьерж болела и ее не было на рабочем месте.
Вечером, когда народ стал возвращаться домой с работы, соседи увидели у подъезда машину "Скорой помощи". Как оказалось, от сердечного приступа умерла тетя Шура. Когда Мальвина Ивановна бегала и стучала всем в двери, она хотела вызвать скорую. Но ей никто не открыл.
Вот и думаешь, что ненавидишь злого человека. А потом становится его жалко и идешь ему помогать.