Чем современные автомобиль, тем больше он оснащен необходимыми устройствами, которые способствуют снижению накопления опасных веществ, а также выхлопных газов. Для чего нужен лямбда зонд? Считается, что это самый главный датчик в автомобильном устройстве. Он способен считать не только количество выхлопных газов, но и кислорода. Можно с уверенностью сказать, что это важная деталь транспортного средства.
Строение лямбда
Лямбда зонд имеет такую структуру: датчик кислорода состоит из двух электродов. Внешний электрод просчитывает, сколько кислорода содержится в выхлопных газах, внутренний хорошо прогревается примерно до 1000 °C, что позволяет работать даже в морозное время года. Кислородный датчик можно разделить на два вида: двухточечный и широкополосный. Каждый из них выполняет свою функцию. Двухточечный просчитывает, какой именно процент переизбытка воздуха. Как правило, идеальная цифра этого показателя должна равняться единице. Широкополосный датчик считается более современной моделью лямбда зонда. Он позволяет контролировать количество воздуха, который попадает во впускной коллектор. Также лямбда зонд оснащен электронным блоком, который показывает информацию о том, стоит ли доливать в бак бензин или нет. Таким образом, упрощается контроль оптимальной работы автотранспорта.
Неисправность лямбда зонда
Само по себе устройство считается очень уязвимой конструкцией, часто выходит из строя. То, сколько он прослужит в том или ином автомобиле, зависит от того, насколько собственник авто придерживается всех правил при управлении транспортом. В основном общий ресурс устройства может продержаться до 60 тысяч километров. Однако существует ряд признаков, которые дают понять владельцу авто, что лямбда зонд неисправный:
- в автомобиле начинает резко увеличиваться расход бензина;
- из выхлопной трубы может быть резкий запах;
- на дисплее авто может загореться датчик, который предупреждает автомобилиста о неисправности устройства «сhесk еngіnе».
Существует множество факторов, которые могут повлиять на качество работы устройства, однако самым главным критериям считается качество бензина. Если электронный дисплей управления не получает необходимую информацию о состоянии количества выхлопных газов, то это может приводить к тому, что будет расходоваться большее количества топлива. Достаточно часто бывают ситуации, когда большое количество топлива не успевает расходоваться, что приводит к загрязнению выхлопной системы. Осевший черный налет от топлива сбивает правильную работу датчика, что может вывести его из строя.
Проверяем исправность лямбда зонда
Каждый автомобилист должен знать, что блок управления способен показывать неисправность лямбда зонда. В современных автомобилях, которые максимально оснащены всеми современными устройствами, при неисправности лямбда зонда загорится лампочка. Она имеет названее «Сhесk Еngіnе». Как только вы видите, что зажглась эта лампочка, вам необходимо в срочном порядке отправляться в автомастерскую, чтобы устранить поломку. В мастерских специалисты проведут полную диагностику. Если она не распознает поломку, в таких случаях происходит механический осмотр лямбда зонда. Выбирайте автомастерские, где работают поверенные специалисты. Тогда ваш автомобиль будет продиагностирован правильно. Каждый владелец авто должен следить за своим транспортом и вовремя выявлять поломки. Так их будет устранить гораздо легче. При этом не нужно будет тратить большие деньги на ремонтные работы. Это золотое правило возьмите себе на заметку.