Прежде всего - это глумление над Россией и русскими.
Посмотрите на ее костюм, на этот уродливый псевдококошник, матрешкин чудовищный сарафан. Как можно такое представлять на международной арене?!
Ах, она хотела показать, что русская женщина , вырываясь из этого костюма, срывает себя оковы, выходит из какого-то там угнетенного положения и пр., и пр.
Чушь! Мы видим, что русский женский национальный костюм, прекраснее которого мало что в мире найдется, извращен, изуродован и представлен как символ отсталости и регресса, тянущего женщину в дремучесть.
Манижа перепутала Россию с Таджикистаном. В России -СССР женщины первыми в мире получили все права на равных с мужчинами.
И после ухода с политической арены Советского Союза в России, в отличие от Таджикистана, из которого бежала семья Манижи, не произошло падение в архаику, никто не стал одевать на женщин паранджу и продавать их за калым под видом замужества.
Так что ее бездарная песенка, пытающаяся вписаться в тренд растущего феминизма, не по адресу.
Да, национальность Манижи усилила возмущение зрителей и слушателей. Из уст "чужого" слушать "Эй, рюский женщина" - возмутительно. Мы вообще-то любим покритиковать себя, но вот чужим это делать непозволительно. В своем глазу брёвна ищите.
Хотя все же главное, что вызвало протест общественности - это, во-первых, попытка представить междусобойчик по поиску того, кто поедет на Евровидение, как выбор зрителей Первого канала. И, во-вторых, сама композиция - оскорбительно-глумежная, бездарная. Кстати, написана она авторами из... Израиля!
А песню, например, могла бы исполнить, скажем, Бузова. И возмущение было бы такое же. Только у Бузовой, как мне кажется, побольше ума и расчётливости. Она умело строит свой коммерческий образ, но не лезет на рожон.
А у Манижи, видимо, жажда славы и большие амбиции. Девушка-то не из простых гастарбайтеров, а из национальной элитки. В Таджикистане политическая и интеллектуальная интеллигенция (часто в первом поколении) сначала на митингах призывала гнать русских вон, а когда началась резня, дружно рванула из Душанбе, и не куда-нибудь, а в Москву. И теперь у певицы ртом сестрёнка работает на центральном канале корреспондентом, брат тоже неплохо пристроен.
Да, Евровидение чем дальше, тем больше становится музыкально-политической помойкой. Но именно поэтому, если Россия и участвует в этом балагане, то нужно очень тщательно подходить к выбору артиста, на которого будет смотреть обыватель из других стран. "Литл Биг", кстати, был очень к месту в прошлом году. Их ироничный стёб не лишен привлекательности, а артисты - музыкальности и таланта. Артисты из России должны запоминается с положительной стороны, приносить яркие эмоции, а не вызывать жалость, насмешку и тем более отвращение.
Если у тех, кто занимается отправкой певцов на международный конкурс, есть желание показать нашу многонациональность, то "их есть у нас": талантливые и неординарные певцы из Тувы, Бурятии, Якутии, Башкирии, в конце концов!
Читать ещё:
Почему, когда от СССР на конкурсах пели Рымбаева, Магомаев, никто не возмущался, а Манижа на Евровидении вызвала бурю
Почему музыкальное шоу "Голос" тухнет и глохнет
Финал шоу "Суперстар. Возвращение" и феномен Сергея Соседова
За что я уважаю И горя Крутого
Тот, кто и в 90-е создавал качественную музыку
Эту певицу называли "русской Пиаф"
Почему артисты уезжали из России-СССР и почему возвращались