— Девушка, что ж вы так неосторожно? Нельзя с поворота сходу на бордюр заскакивать. Вы не знали? — молодой парень, бросив свой велосипед, протягивал мне руку и помогал подняться.
—Теперь уже знаю, — буркнула я в ответ. Я стесала щеку, локоть, коленку, проехав всей правой стороной тела по асфальту во время падения с летящего велика. Парень, сочувственно вздыхая, достал салфетки и пластырь из рюкзака и начал мне помогать заклеивать раны.
Так мы познакомились с Никитой и впоследствии стали хорошими друзьями. Он научил меня некоторым приемам, чтобы больше не попадать в такую ситуацию. Это было давно, когда я только оседлала велосипед. А сейчас обычно всю теплую пору года я перемещаюсь по городу только на нем.
Я немножко завернута на ЗОЖ. Нравится мне еще, что в пробках не приходится стоять, можно с людьми общаться по пути. Да и взгляды мужские притягиваешь, комплименты заргебаешь — приятно в самом деле.
Что с велодорожками в Минске?
Вот с ними у нас дела так себе. Они есть, и даже очень хорошие. Только, как правило, в центре города и на ведущих проспектах. А вот доезжать до них из такого спальника как мой, нужно по выщербленному тротуару, по обочине дороги и частенько спотыкаясь о бордюры.
Увы, всеобщая показуха — беда всех государств постсоветского пространства. Чтоб не людям, живущим здесь, удобно было, а чтоб гостей впечатлить.
Всегда вспоминается моя тетушка со своим чешским сервизом. Стоял за стеклом в буфете. Доставали только для больших гостей. А сами чай пили из чашек со сколами.)) Это мещанство?
Вот дорожками в центре города впечатляются не только гости, но и мы. Вернее, одной. Той, которая идет от водохранилища Дрозды вдоль Свислочи через парки, центр города и до самой Чижовки. Протяженность ее — 27 километров. Ехать по ней одно удовольствие. И пейзажи вокруг удивительные. Именно во время такого катания понимаешь, что наш город необыкновенно красив.
Каршеринг в Минске тоже есть. Желтые самокаты и велосипеды расставлены по всему городу. Нужно скачать специальное мобильное приложение, привязать карту. И все. Считываешь штрихкод на велике — он готов вас катать. При помощи этого приложения можно найти и ближайший свободный велосипед. Достаточно просто и не очень дорого. Только сами велосипеды мне кажутся не совсем удобными. Хотя, возможно, это дело вкуса. Еще кое-где организован и простой прокат, когда за взятый велик можно оплатить наличными и после оставить его в определенной точке.
Больше двух не собираться
И еще нужно помнить про один момент. Представители силовых структур как-то особенно не жалуют велосипедистов. Наверное, есть какая-то определенная причина, но объяснить ее сложно.
Вот, например, в прошлые выходные на Цнянском водохранилище, что на окраине Минска, были задержаны 20 велосипедистов, участвующих в гонке MINSK FIXED GEAR. Больше двух не собираться. Беларусы помнят это правило, но собираются.))
Хотя, поскольку долго так не может продолжаться, то скоро ситуация изменится в положительную сторону. Так что пока тренируйтесь, крутя педали, и приезжайте тестировать наши велодорожки.
Больше нового о Беларуси можно узнать, подписавшись на мой канал