Найти в Дзене
zzap.ru Агрегатор

Как часто надо менять топливный фильтр

Топливный фильтр является одним из расходных элементов в грузовой и легковой машине, его периодически нужно заменять. Фильтр очищает топливо, которое поступает из бензобака в мотор. Срок замены, который указывается у производителя, не всегда корректный, ведь в расчет не берутся такие факторы как состояние дорог или качество горючего. В статье предлагаем разобраться в вопросе, как часто надо менять топливный фильтр. Как фильтруется бензин? В авто очистка горючего производится в несколько этапов: Сеточные фильтры задерживают твердые частицы в топливе. Это увеличивает срок эксплуатации фильтра тонкой очистки. Такие детали состоят из специальных ячеек с бумажными вкладками, они вставляются в корпус из металла. Он отделяет даже мелкие частицы в топливе. Такой фильтр может задержать и воду, которая провоцирует гидроудар. Но если жидкости поступает слишком много, деталь не справится с таким объемом. Как часто менять? В инструкции к фильтрам для топлива указан реальный срок для замены, у каждо
Оглавление

Топливный фильтр является одним из расходных элементов в грузовой и легковой машине, его периодически нужно заменять. Фильтр очищает топливо, которое поступает из бензобака в мотор. Срок замены, который указывается у производителя, не всегда корректный, ведь в расчет не берутся такие факторы как состояние дорог или качество горючего. В статье предлагаем разобраться в вопросе, как часто надо менять топливный фильтр.

Как фильтруется бензин?

В авто очистка горючего производится в несколько этапов:

  • в карбюраторе, два вида сетки в баке и на выходе, также фильтр легкой очистки;
  • в бензиновом насосе фильтр из сетки;
  • для дизельного топлива дополнительная сепарация, на этом этапе удаляются частицы воды, которые могут нанести большой урон двигателю.

Сеточные фильтры задерживают твердые частицы в топливе. Это увеличивает срок эксплуатации фильтра тонкой очистки. Такие детали состоят из специальных ячеек с бумажными вкладками, они вставляются в корпус из металла. Он отделяет даже мелкие частицы в топливе. Такой фильтр может задержать и воду, которая провоцирует гидроудар. Но если жидкости поступает слишком много, деталь не справится с таким объемом.

Как часто менять?

В инструкции к фильтрам для топлива указан реальный срок для замены, у каждого производителя он свой. Но это больше применимо для европейских стран, где за состоянием дорожного покрытия следят тщательно, как и за качеством бензина, дизеля. В среднем это пять лет, то есть одной детали хватает на пробег от 15 до 40 тысяч километров.

В России и странах СНГ замена должна производиться гораздо чаще. Механики рекомендуют воспользоваться формулой: количество километров пробега, который указал изготовитель, минус 10 тысяч километров. Это актуально только в условиях города, в сельской местности менять фильтр тонкой очистки необходимо еще чаще.

Дольше всего служат погружные фильтры, некоторые модели готовы выдержать 100 тысяч километров пробега, а меньше всего — магистральные, максимальное количество пробега с одним таким фильтром — 25 тысяч километров.

Преждевременное засорение

Порой топливный фильтр приходится менять не по сроку, так как он засорился прежде времени. На это могут указывать такие признаки:

  • давление в системе бензонасоса поднимается за больший промежуток времени;
  • авто медленно набирает скорость во время разгона;
  • затруднено движение в гору, с большим количеством грузов, пассажиров, прицепом;
  • мотор сам выключается;
  • если резко опустить педаль акселератора, двигатель моментально глохнет.

Это происходит из-за того, что машина часто ездит по пыльным дорогам или заправляется некачественным горючим. Если проигнорировать преждевременной засор, это грозит такими проблемами как повышенный расход топлива, трещины ГБЦ, гидроудар, затрудненный запуск мотора. Именно своевременная замена топливного фильтра убережет автовладельца от непредвиденных расходов на ремонт транспортного средства. Периодически отгоняйте машину на станцию технического обслуживания для диагностики имеющихся проблем.

Топливный фильтр не выходит из строя за одну минуту, на его постепенную порчу указывают мелкие неполадки. Некоторые автолюбители по желанию ставят индикаторы загрязненности расходного элемента. Они указывают на то, что деталь подлежит замене, позволяют отслеживать, насколько текущее состояние фильтра отвечает нормам и стандартам.

Чтобы заменить фильтр, необходимо знать место его расположения. У некоторых машин он стоит непосредственно под карбюратором. Если мотор инжекторный, топливный фильтр располагается под днищем машины. Дизельную систему можно назвать особо чувствительной, именно поэтому так важен фильтр, располагающийся между насосом для горючего и мотором.