В этом году у нас на Урале чрезвычайно рано установилась очень жаркая погода. Еще май не закончился, а мы уже успели основательно прогреться после нашей долгой зимы.
На днях, изнывая от жары, зашла я в магазин, чтобы купить что-нибудь попить. Выбор пал на пол-литровую бутылку газировки. Сразу скажу, что газировку я не пью вообще, но тут соблазнилась ценой, очень уж было дешево. Конечно же закрались в голову подозрения, что ничего хорошего за эту цену в эту непрезентабельную пластиковую тару не нальют, но я от них отмахнулась.
А зря.
Содержимое оказалось вполне приятным на вкус, потому, что напомнило мне лимонады из моего советского детства. Впрочем, и купилась то я еще и на название - "Буратино", был когда-то такой популярный, как сейчас говорят, бренд. Но не успела я допить этот ретро-напиток, как тут же заболела печень. Приехала домой, надела очки, и прочитала состав. Я, конечно, подозревала, что это гадость, но то, что это такая откровенная гадость, для меня было неожиданностью.
Единственный натуральный ингредиент в составе - это вода. Лимонная кислота - ну куда еще ни шло. Все остальное - красители, консерванты, усилители, ароматизаторы. Что меня больше всего возмутило - сразу несколько видов сахарозаменителей, в том числе аспартам, который в ряде стран вообще запрещен. Видимо, чтобы уж совсем наверняка, чтобы никому мало не показалось. Все для потребителя.
Разговор по душам
На этикетке был указан телефон производителя. Я не удержалась, и позвонила. Ответил мужчина. Я поинтересовалась, кто он по должности. Он предпочел не отвечать. Тогда я сразу перешла к претензиям. Изложила суть, рассказала о своей печени. Поинтересовалась, зачем они эту гадость производят. Он не стал отрицать, а даже согласился со мной, что это гадость. Пояснил, что все дело в ценовой политике. Я возмутилась, сказала ему, что была без очков, и не могла прочитать состав, только поэтому и купила, доверилась производителю, но ведь наверняка дети покупают этот напиток, которые состав вообще не читают. Тут он мне возразил с гордостью - "Вот мой сын всегда читает состав". "А Ваш сын пьет эти напитки?" - поинтересовалась я.
"Нет, эти не пьет", ответил он, но уточнил, что какие-то другие напитки из их ассортимента его сын все-таки употребляет. Видимо, не с таким разнообразным количеством ингредиентов.
Поговорили про подсластители, я спросила, почему нельзя просто добавить сахара. "Сахар тоже вреден" - просветил меня собеседник.
Из двух зол в этом случае, видимо, делается выбор в пользу наиболее рентабельного зла.
В общем, высказала я ему, что занимается он тем, что подрывает здоровье нации, и что конкретно моя печень уже от его деятельности пострадала. Поинтересовалась, на что он собирается тратить заработанное, и положила трубку.
Я за минералку!
Можно много говорить и размышлять на эту тему - производитель в этом случае абсолютно честен и рецепт своего чудодейственного напитка не хранит в тайне а печатает, правда мелкими буквами, на этикетке. Хочешь - бери, не хочешь - не бери, это твое личное дело.
В то же время здесь используется не совсем честный маркетинговый ход - упоминание на этикетке известного и популярного когда-то напитка. Не совсем честный, или совсем нечестный - ничего общего, кроме вкуса, у этих напитков нет.
Опять же - почему производителям Кока-Колы можно зарабатывать на том, что пить совсем не стоит, а нашим предпринимателям тоже ведь хочется хотя бы концы с концами сводить.
В общем, чтобы остаться здоровым и невредимым после посещения супермаркета надо сегодня быть как минимум грамотным потребителем. Ну а я для себя решила, что отныне буду носить воду с собой. Самые разумные уже давно так поступают.
Хорошего всем лета! И вообще я за минералку. А вы?