Шаг третий – как завоевать доверие человека и расположить его дальнейшему к разговору?
Мы продолжаем публикацию блиц-статей на тему трансформации бизнеса через умение задавать правильные вопросы. Сегодня поговорим о том, как достигнуть доверия в разговоре через «дежурные» вопросы и научиться слышать человека в ситуации, даже если ваш обращение не подразумевает развернутого ответа.
Успешных лидеров трансформации всегда отличает то, как они умеют слушать своего собеседника. Благодаря этому, они в совершенствовании владеют способностью мгновенно создавать новые и искусно поддерживать существующие взаимоотношениями с окружающими людьми. В этой ситуации основную роль играет не ценность информации, которую пытается донести до вас собеседник, а то доверие, которое он испытывает к вам, рассказывая о своих делах.
Заставьте себя заинтересоваться мелочами
Шутка о том, что зануда – это человек, который на вопрос как у него дела начинает подробно рассказывать как у него дела, – стара как мир. Часто встречая знакомого, мы вместо приветствия используем дежурные вопросы: «как дела?» или «как жизнь?», менее всего ожидая в этот момент услышать рассказ о его жизни. И тем не менее если вы хотите наладить контакт с человеком, вам придется научиться его выслушивать, даже если интерес к теме разговора пропадает на третьей фразе.
В бизнесе личные отношения играют едва ли не основную роль при налаживании деловых связей, и здесь следует внимательно относиться даже к мелочам в общении с коллегами: от этого будет зависеть то, насколько продуктивно вы сможете вести с ним диалог в будущем. Заставьте себя заинтересоваться тем, как у людей идут дела и внимательно их слушайте. Вполне возможно, что в этом рассказе вы почерпнете для себя действительно что-то важное, чего не хватает для достижения успеха.
Внешняя и внутренняя сторона «дежурного» вопроса
Внешняя сторона необязательных вопросов имеет еще и невербальную сторону. Здесь мы приведем примеры, как такие вопросы воспринимаются человеком на эмоциональном уровне и что он действительно слышит в ничего не значащих для вас фразах:
❓Как вы поживаете? ➡Вы понимаете, что я на вашей стороне?
❓У вас все в порядке? ➡ Вы видите, что я понимаю вас и вы мне не безразличны?
❓Как у вас дела ... ? ➡ Наши отношения долгосрочны?
Положительные эмоции, которые закрепляются на подсознательном уровне благодаря этим фразам, служат прочным фундаментом для укрепления доверия к собеседнику. Те вопросы, которые для вас могут ничего не значить, другой человек может воспринять «близко к сердцу» и от вашей реакции будет зависеть возможность установления долгосрочного контакта с ним.
Искренне интересуйтесь делами другого человека
Не менее важную часть при таком общении играет искренность. Невнимательность к словам собеседника покажет вашу незаинтересованность в продолжении разговора и подорвет доверие собеседника. Ведь только на ваш взгляд в ответе партнера нет ничего ценного: часто подобный диалог дает возможность другому человеку выговорится и сбросить эмоциональный груз со своих плеч. И если в этот момент он почувствует искреннее участие с вашей стороны, то и в дальнейшем вы можете рассчитывать на доверие с его стороны в решение деловых вопросов.
В следующей публикации мы расскажем, как визуальное мышление способно улучшить эффективность при общении.
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии – так мы сможем трансформировать жизнь к лучшему!
Если вам понравилась статья, почитайте и другие материалы из нашего цикла "Трансформация бизнеса":
Трансформация бизнеса: с чего начать?
О чем говорить, если говорить пока не о чем?