Найти тему
Sky Cargo Service

Расширение сети китайских авиагрузовиков

Оглавление

Прежде чем мы приступим к материалу статьи хочется поблагодарить всех наших подписчиков. Пусть их пока не очень много, но каждый из них ценен для нас! Мы будем признательны, если читающие нас оставят в комментариях пожелания для будущих материалов.

Теперь перейдем к основной цели – разбору материала, который позволит лучше понимать в каком направление движется сфера авиалогистики в Китае, регионе, который крайне важен для России!

Итак, предыстория хорошо известна. Эпидемия 2019 года и пассажирские маршруты приостановлены при этом потребность в грузоперевозках никуда не уходила. И в этой ситуации логистика на авиа столкнулась с недостаточной вместимостью салона пассажирских самолетов, которые составляли половину грузоподъемности авиалайнеров. И из-за кризиса не смогли перевозить объёмы грузов в таком же объёме и это резко увеличило нагрузку на грузовые авиаперевозки.

Так, согласно данным Управления гражданской авиации Китая за 2020 год на период 2019 года, когда пассажирские рейсы были остановлены в грузовых отсеках пассажирского самолета, перевозилось порядка 6,7 миллиона тонн, что эквивалентно лишь 89,8 процентов в 2019 году. Перевалка же грузов и почты в аэропортах достигла 16,1 млн тонн, что на 6 процентных пунктов меньше, чем годом ранее.

При этом 11 мая Брайан Пирс главный экономист IATA отметил:

«Если до эпидемии выручка от грузовых перевозок составляла 10-15 процентов от общей выручки авиакомпаний, то в 2021 году эта цифра выросла до 30-35 процентов. Также Пирсом было отмечено, что из-за продолжающихся ограничений на трансграничные перевозки многие маршруты не вернутся в норму в ближайшие несколько лет, поэтому выручка от грузовых перевозок будет по-прежнему составлять относительно высокую долю в структуре доходов авиакомпаний».

Движущая сила в авиа

Есть в описанной выше ситуации и положительные стороны. Так авиакомпании стали признавать вклад грузовых перевозок в общий доход. Также грузоперевозки помогли реализовать одну из основных потребностей – транспортировку вакцины. Сама вакцина предъявляет требования, которые могут быть реализованы только крупномасштабным воздушным транспортом. По оценкам IATA, для удовлетворения спроса требуется как минимум 8 млн грузовых судов.

Также мощным импульсом стала трансграничная электронная торговля. Согласно прогнозу, DHL Express Deutsche Post, к 2024 году объем трансграничной электронной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе достигнет 2,5 трлл. $. С этой целью DHL добавила 8 заказов на Boeing 777F чтобы реализовать дополнительные мощности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Данные китайской таможни показывают, что трансграничная электронная торговля достигла 65,28 млрд $ в первом квартале 2021, что на 46,5% больше, чем годом ранее.

Оживленный рынок увеличивает спрос на самолёты

Ещё в начале мая Boeing завершила строительство грузового лайнера 737-800BCF для перевозки пассажиров в Гуанчжоу и доставил его China Postal Airlines. Представленный самолёт Boeing 737-800BCF уже получил более 180 заказов и обязательств от 15 клиентов. С момента первой поставки в 2018 году Boeing поставил более 50 грузовых самолетов Boeing 737-800BCF. Также согласно прогнозу, Boeing на конец 2020 года, миру потребуется более 2400 грузовых самолетов в течение следующих 20 лет, чтобы удовлетворить спрос на рынке грузовых авиаперевозок.

Расширение амбиций и авиасети

Увеличение спроса определяет предложение и всё больше городов в Китае начинают составлять карту грузового бизнеса. К примеру 17 мая власти автономного района, Гуанси-Чжуан на юге Китая, начали продвигать строительство грузового аэропорта в международном аэропорту Наньнин Ую. Целью проекта станет улучшение обслуживания стран Ассоциация государств Юго-Восточной Азии.

Провинция Сычуань где расположен западный узел SF Express также готовится к изменениям. Расположенный в Чэнду узел готовится стать четвертым международным центром перевалки грузов по воздуху после Пекина, Ханчжоу и Шэньчжэня. Аэропорт Шэньчжэня также обновил транспортную карту и теперь нацелен на увеличение грузовых перевозок на авиа вдвое через 3-5 лет.

Международные аэропорты Сяньян в Сиань и Цзянбэй в Чунцин также поставили амбициозные цель. К 2025 году они планируют достичь 15% перевалки грузов и стремиться к достижению годовой пропускной способности в 800 тысяч тонн.

✅ Понравилась статья, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на Telegram канал, где ещё больше новостей о гражданской и грузовой авиации!

Источник цитат