Найти тему
ГРИГОРИЙ КИРПИЛЕНКО

РУССКИЕ СОЗДАВАЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РОССИИ!

Не ждали западных инвесторов
Не ждали западных инвесторов

Индустриализация в России или как это еще называют - первая промышленная революция пришлась на 1830 — 1853 годы.

Первый этап (1830-1840). Если до этого машины и машинные механизмы использовались только на отдельных предприятиях, то в этот период паровые машины стали использоваться систематически. Это стало началом ухода от ручной формы труда к машинным способам производства товаров и продуктов.

Второй - (1840-1853). Машинизация промышленного хозяйства распространяется по всей России, сначала на легкую а затем на тяжелую промышленность. Началось интенсивное строительство железных дорог и зарождение отечественного машиностроения .

Развиваются сложившиеся промышленные районы в Центральной и Северо-Западной части России и создаются новые промышленные районы Донбасс и Баку. Главное внимание уделено тяжелой промышленности, металлургии и добыче полезных ископаемых. Но все это оказалось, поражение в Крымской войне 1853—1856 гг. от международной коалицией стран показал это! Главными закоперщиками этой войны были Англия и Франция.

В Англии промышленная революция началась почти на сто лет раньше. И только в Германии начало ее приходится на 1834 год образования Германского Таможенного союза. Во Франции в 1839 году будущий император Наполеон III писал «Правительство не является необходимым злом, как утверждают некоторые люди; это, напротив, благотворный двигатель для всего социального организма». Тем самым Наполеон не выступал за прямое участие правительства в промышленности. Вместо этого правительство принимало очень активное участие в создании инфраструктуры для экономического роста; стимулирование фондового рынка и инвестиционных банков к предоставлению кредитов; строительство железных дорог, портов, каналов и дорог; и обеспечение обучения и воспитания. В 1851 году во Франции было всего 3500 километров железных дорог по сравнению с 10 тысячами километров в Англии. К 1870 году у Франции было уже 20 000 километров железных дорог, соединенных с французскими портами и железнодорожными системами соседних стран, которые перевозили продукцию новых французских сталелитейных заводов, шахт и заводов и более 100 миллионов пассажиров в год.

В периоды индустриализации страны российский царизм помогал за индустриализации. Чтобы стимулировать развитие собственного производства, правительством при Николае I были введены громадные налоги на импортные товары и продукты. Но из-за просуществовавшего до 1861г. в Крепостного права развитие капитализма в России задержалось на десятилетия. Хотя , в дальнейшем отставание в коммерческом использовании мировых достижений науки и техники того времени российским рыночным капиталом было минимальным.

Кто и что все же были двигателями процесса индустриализации России?

К сожалению история плохо сохранила их имена. Но главное, в отличие от н/в, главными инвесторами в той индустриализации были российские промышленники и банки . Иностранные вклад составлял менее 1/3.

(Продолжение следует).