Сегодня ни слова про коронавирус и все с ним связанное.
Жизнь тасовала карты так, что после года моего пребывания на острове Самуи мы снова ровно на год погрузились в российскую (и не только) действительность. То есть на год я пропадала из тропической жизни и чего только за тот год у меня не случилось - Будапешт и Кемер, новая головокружительная учеба, множество новых людей, провалы и взлеты настроения, новый год в Сочи, первый класс младшего ребенка, окончание института у старшего ребенка, зимние заносы, колеса, болезни, встречи, мамин гипс, судебные заседания, оформления и бюрократия. Ну, то есть обычный год российской действительности, когда гонка, впечатления, впихнуть в сутки невпихуемое и т.д.
И вот мы вернулись менять прекрасные воспоминания на новые впечатления.
Честно, мне было немного страшно - а вдруг все такие уже знакомые места не будут восприниматься так восторженно, вдруг не откликнется?
Зря боялась. Здесь оказалось все удивительно статично: на тех же самых поворотах продавали те же самые фрукты по тем же ценам, тот же мальчишка, только немного подросший, проворно готовил пад тай в макашнице у 7/11, шаткий бамбуковый стульчик еле выдерживал старикашку-алкоголика-европейца с пивом, в одинаковое время тайцы убирали матрасики с лежаков в пляжных кафе, те же звуки майн, цикад, петард, собак и байков, те же запахи пряностей, франжипани, ароматных палочек, рыбы, моря и паленых пальмовых листьев, гуляющие гуси на Банк По и, наконец, все та же толстая рыжая псина, подпирающая двери 7/11 на повороте на пляж Бан Тай.
Параллельная реальность. Замедленное течение времени. Ощущение, что здесь мир кто-то поставил на паузу.
Коворкинг по-прежнему закрыт, отель по-прежнему ремонтируется, эта кафешка по-прежнему закрывается раньше обычного, в Нью Хате по-прежнему обалденный пад тай за ту же цену и с тем же количеством морепродуктов, который приносит тот же самый не по-тайски неулыбчивый официант, а итальянец на повороте по-прежнему делает шикарную пиццу. Манго падают, майны орут, тукке икают, собаки воют на луну, море прекрасно.
На том самом возвышении дороги в Натоне, где открывается вид на голубое море, все по-прежнему защемляет в груди от счастья быть "в моменте". Жизнь восхитительна. Где меня носило целый год?
Невозможно надышаться этими ароматами и этим морским соленым воздухом, особенно на контрасте с грязным воздухом мегаполиса, расположенного в степях.
Ребенок быстро адаптировался и перестал обуваться, вместо чистки зубов плюхалась в бассейн, обедала вместо борща манго. Внутри меня постепенно отступала спешка, раздражительность, ожидание откуда нибудь подвоха, отпускало то состояние, как будто ты постоянно сканируешь пространство на опасность.
Даже дорожные пробки, совершенно нетипичное явление для Самуи, но на тот момент вызванные ремонтом кольцевой дороги, не вызывали раздражения и негатива. Ни-как-ко-го. Я же никуда не спешу, все, можно выдохнуть.
Нет ничего лучше, чем вернуться туда, где ничего не изменилось, чтобы понять, насколько изменился ты сам.