Мы семья из трёх человек, которая хочет попробовать переехать жить в другую страну. Сыну 12 лет и он учится в обычной гимназии в провинциальном городе. Теперь он будет учиться дистанционно в онлайн школе. И меня совсем не пугает это обстоятельство. Не знаю, как обстановка со школами в столице и других крупных городах, но у нас происходит вот что:
- сразу скажу, что учителя у нас в гимназии прекрасные. Но современная система образования не позволяет им работать с душой. Отчёты, планы, статистика и рейтинг гимназии – наше всё. Детей в классах много, по 30 человек. Молодые специалисты из-за низкой зарплаты и существующего порядка, что директор всегда прав, а если не прав смотрите выше) в школе не задерживаются. А подготовка к ВПР, которая начинается в начале учебного года и заточена опять на хорошие показатели гимназии (как и ЕГЭ) забирает силы и учителей и детей. У нас в гимназии даже проводят общешкольные собрания по вопросу важности ВПР;
- дети в нашем 5 классе полностью зависят от социальных сетей. На переменах и даже на уроках, снимают ролики в Тик-Ток. Пример для подражания – известные блогеры. Несмотря на то, что часть их этих кумиров подростков уже потеряли человеческий образ. В моём понимании мир перевернулся с ног на голову. Когда дети начинают равняться на тех блогеров, которые красят ногти и употребляют наркотики;
- хорошая и прилежная учеба одноклассниками воспринимается, как лоховство. Потому что круто быть наглым хулиганом, который уже курит, матерится и пьет на переменах энергетические напитки;
- старшеклассники в школьном туалете не дают закрываться младшим детям в кабинке туалета, заставляют попробовать электронные сигареты. А администрация школы этого не видит, либо не хочет «выносить сор из избы».
Что я вижу положительного в дистанционном обучении?
1. Ребёнок сам выбирает себе график обучения и получает свободное время тогда, когда оно для него важно.
2. Имеет возможность углубленно изучать любимые предметы и заниматься спортом.
3. Развивает самостоятельность и ответственность за прохождение программы.
Минусы тоже есть
1. Это отсутствие непосредственного общения и длительное нахождение у монитора.
2. Самоорганизация может хромать.
3. Уровень знаний пока под вопросом, полагаю, что в большей степени это будет зависеть от меня и усердий ребенка.
Я понимаю, что первое время понадобится моё внимание и контроль за учебным процессом сына. Поскольку мы планируем попробовать силы в другой стране, этот вариант подходит для обучения по российской программе. Изначально отдавать ребенка учиться в другой стране я не хотела. Но на территории Польши образование обязательно, поэтому там сын пойдет в польскую школу. А программа Российской школы мне кажется одной из лучших, поэтому продолжим дистанционно.