Приветствую вас уважаемые гости моего канала!
Прошлой зимой на панели приборов моего Nissan Note периодически начала загораться лампа «Check engine», не часто, раз в две недели, а то и раз в месяц.
С помощью сканера ELM 327 и программы CVTZ 50 сканирую двигатель на ошибки и вот она зараза P0420, недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора. Всё приехали.
Сразу вспомнились истории о том, как неисправный нейтрализатор убил кучу моторов. Эти истории повествуют о том что частички разрушенного катализатора засасываются в цилиндры двигателя и прилипнув к стенкам цилиндров работают как наждачная бумага.
Что же делать? Проблема есть, значит необходимо её решать. Набираю в поисковике суть проблемы и что вы думаете на первом месте в выдаче, правильно реклама СТО, который совершенно бесплатно удалит нейтрализатор и установит обманку датчика кислорода. Одно условие, катализатор они оставляют себе для правильной утилизации, ведь у них заключён договор с заводом по производству этих самых нейтрализаторов.
Вы верите в благие намерения сервисменов бескорыстно помочь простому автолюбителю и попутно позаботиться об окружающей среде правильно утилизировать катализатор? Я нет. Позвонил на указанный номер, чтобы узнать подробности, говорят что запишут на любой день и удобное время. Спрашиваю про установку пламегасителя, говорят, что за отдельную плату. Я им отвечаю, что просто выбить нейтрализатор и вкрутить обманку могу и сам, в ответ получаю невнятное бормотание о том, что я не смогу провести процедуру правильно, я вас умоляю.
Развивая тему дальше удалось узнать, что катализаторы Nissan принимают по цене от 5000 до 26000 рублей за килограмм.
Выходит, что если я сам извлеку нейтрализатор и не поленюсь поискать серьёзную фирму которая занимается скупкой, то у меня хватит денег на то, чтобы купить пламегаситель коллекторный,
приобрести обманку лямбда зонда
и у меня ещё будут деньги на оплату работы сварщика по установке пламегасителя в коллектор, вместо катализатора.
Что с моим автомобилем сейчас. Скажу сразу, что пока процедуру по удалению катализатора я не проводил. Пришла весна и ошибка больше не появляется уже месяца три, четыре. Что это было не знаю, возможно катализатор плохо прогревался, ведь автомобиль весь день стоял на морозе -30 градусов и за день ни разу не прогревался. Затем вечером я его запускал и прогревал до момента, когда жидкость в вариаторе достигала температуры 20 градусов, после этого я не спеша начинал движение.
В планах летом как только станет более-менее тепло, снять коллектор и визуально оценить состояние катализатора, если будут видны следы разрушения или он будет сильно загрязнён, то проведу вышеописанную процедуру.
Обещаю, что обязательно напишу по этому поводу статью, в которой опишу все работы, а также цену по которой удалось сдать катализатор и во сколько мне обойдутся необходимые запчасти.
Не забудьте подписаться на канал и поставить палец вверх, мне будет очень приятно.