Найти тему
Зубастый канал

Как не дать обмануть себя в стоматологии

Услуги стоматолога - одних из самых востребованных в сфере медицинских услуг. Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с зубной болью.

В идеале нужно каждые полгода делать визит к стоматологу для профилактического осмотра, но, к сожалению, люди предпочитают откладывать поход к зубному и тянуть до появления боли.

Помимо того, что стоматологические услуги популярны, они являются одними из самых дорогостоящих медицинских услуг.

Сегодня мы разберёмся, как не попасться в лапы недобросовестных стоматологов и получить качественное лечение.

Итак, 5 главных правил при выборе стоматолога:

1) Качественная диагностика.

Если доктор после осмотра, предлагает вам сразу же пролечить кариес, удалить нерв или же удалить сам зуб без проведения рентгенографии, бегите от такого доктора!

Перед любым стоматологическим лечением необходимо сделать снимок, в идеале - компьютерную томографию (КТ). Она дает информацию о каждом зубе в трех проекциях.

Так выглядит КТ снимок зубов.
Так выглядит КТ снимок зубов.

Не во всех клиниках есть томограф, поэтому вам должны предложить хотя бы панорамный снимок. В частной клинике нет возможности сделать даже такой снимок? Советую вам записаться в другую стоматологию, потому что уважающая себя клиника обязательно делает упор на диагностику и устанавливает компьютерный томограф.

Панорамный снимок зубов  в двух проекциях.
Панорамный снимок зубов в двух проекциях.

Почему это важно? Стоматолог должен увидеть ваши зубы со всех сторон и понять, в чем кроется причина боли. Обычный двухмерный снимок не дает полной информации.

Исключение составляют государственные поликлиники, где зачастую просто нет финансирования для установки дорогостоящего оборудования.

2) План лечения.

Во - первых, каждому человеку необходимо проводить профессиональную чистку зубов каждые полгода. И если вы не делали ее давно или вообще никогда, доктор должен сообщить вам о том, что сначала вас запишут на чистку. Многие пациенты возмущаются и считают, что их разводят на деньги, однако если вам предлагается чистка зубов перед началом лечения, это говорит о профессионализме вашего доктора. Налет, который годами копился на зубах, содержит в себе множество бактерий, которые попадают на зубы при лечении, что может привести к тому, что под вашей новенькой пломбой начнется вторичный кариес. Особенно важно делать чистку перед удалением, чтобы избежать осложнений.

Во - вторых, доктор должен оценить состояние всех зубов, а не только того, который болит. Возможно, на других зубах есть кариес, несостоятельные пломбы или требуется установить коронку. Опять же, пациенты думают, что если зуб не болит, то и не нужно его трогать. Но нет, хороший стоматолог будет рассматривать каждый зуб в долгосрочной перспективе, и если вам предлагается лечение другого зуба уже сейчас, значит есть вероятность того, что вскоре он заболит или разрушится.

3) Изоляция зубов.

С детства мы с содроганием вспоминаем походы к зубному врачу, когда помимо страшного звука бормашины, нам приходилось испытывать дискомфорт от постоянного сплевывания и кучи ваты во рту.

Сегодня прогресс шагнул так далеко, что сидя в кресле стоматолога, можно уснуть, потому что вам сделают хороший укол, ассистент соберет слюну и воду с помощью слюноотсоса, а доктор будет работать в коффердаме.

Слюноотсос (пластиковая трубка)
Слюноотсос (пластиковая трубка)

Что такое коффердам? Это резиновый платок, который крепится в специальной рамке и с помощью металлического клампа (штука, обхватывающая ваш зуб со всех сторон) крепится к зубу.

Коффердам
Коффердам

Коффердам удобен не только доктору, но и пациенту. Врач сможет спокойно работать, не боясь, что слюна попадет в рабочее поле, а пациенту будет максимально комфортно, ведь зубная пыль, вода и антисептики не попадут в полость рта и глотку.

Коффердам имеет разновидности (оптидам, оптрадам), но суть одна и та же.

Установка коффердама обычно идёт за отдельную сумму, т.к сама система дорогостоящая. Но если в частной клинике вообще нет коффердама, стоит задуматься.

Коффердам не ставится при профессиональной гигиене, удалении, иплантации зубов, фиксации брекетов и иногда при обтачивании под коронку. При таких видах лечения ставится роторасширитель.

Роторасширитель
Роторасширитель
Изоляцию зубов коффердамом не проводят практически ни в одной государственной поликлинике из-за высокой стоимости и ограниченного времени приема.

4) Стоимость услуг.

Перед началом лечения доктор обязан сообщить вам о стоимости. Бывает так, что во время лечения глубокого кариеса, нерв оказывается так близко, что необходимо его удалить. В таком случае, стоимость лечения увеличивается. Но если вам была сделана компьютерная томография, на которой четко видно близкое расположение нерва и доктор сам вас об этом заранее предупредил, и вы были согласны с возможным увеличением суммы за лечение - будьте уверены, вы в надежных руках :)

А если вы настраивались на лечение кариеса, а врач удалил вам нерв без предупреждения, без проведения томографии или хотя бы обычного снимка, да еще и за большие деньги, вы можете обратиться в роспотребнадзор для разъяснения данной ситуации. Но это крайняя мера! Сначала лучше выслушать объяснения доктора и руководства клиники.

Еще один важный момент - составление договора на оказание платных услуг с клиникой на этапе первичного заполнения документации. Обычно, это происходит на ресепшене с администратором.

В дальнейшем, вы сможете вернуть 13% от суммы, затраченной на лечение.

Клиники всегда приобретают терминал для оплаты, очень подозрительно, если вам предлагается онлайн перевод по номеру телефона.

В чеке, который выдается после оплаты, должна быть четко прописана каждая оказанная вам услуга, начиная от анестезии, заканчивая коффердамом или аппликациями реминерализирующим гелем (после профессиональной чистки зубов).

5) Сервис клиники

Вывеска - лицо клиники. И если это старый потрепанный банер - маловероятно, что руководство беспокоится о мнении клиентов.

Ресепшен и администрация. В хороших клиниках вас приветливо встретят на входе, предложат выпить кофе или чай и проводят до зоны ожидания.

Наличие ассистента ускоряет работу стоматолога и делает ее более качественной. Как правило, на каждого врача должен быть один ассистент.

Стерильность инструментов проверить сложно, но если до начала приема на столике стоят инструменты в прозрачных пакетах, которые врач при вас же вскрывает - можно не беспокоиться. Нагрудник для пациента должен быть бумажным, а не пеленкой или полотенцем. Перчатки врач и ассистент надевают при вас, а не до вашего прихода.

В коридоре и кабинете врача играет музыка. Это расслабляет пациентов и заглушает посторонние звуки. Музыка - предмет не обязательный, но очень приятный :)

Мы разобрали пять основных моментов на приеме у стоматолога. Подписывайтесь на канал, и я познакомлю вас с миром стоматологии изнутри 😌

Берегите зубы, любите себя ❤️