Что выбрать: отечественную Весту или зарубежный Логан? Давайте сравним машины, чтобы разобраться, какая все-таки лучше.
Недавно на канале вышла статья, в которой я сравнивал Ладу Гранту с Рено Логан. Некоторых читателей сравнение возмутило. Получил ряд комментариев, что Логан правильно сравнивать с Вестой, но никак не с Грантой. Хотели - держите сравнение с Вестой! :)
Для чистоты эксперимента возьмем Ладу Весту седан, поскольку Логан у нас - тоже седан. Не берем версии Cross и Stepway. Просто обычные седаны. Сравним 7 параметров: внешность, размеры салона, двигатели, подвеску, оснащение, безопасность и цену.
Внешний вид
Вот так выглядят наши соперники (листайте галерею):
Сравнивать внешность автомобилей - дело неблагодарное. Тут дело вкуса. Я озвучу свое мнение. Логан выглядит неплохо, но мне не нравятся его рубленые формы. У Весты более обтекаемый, стремительный дизайн. Думаю, по-честному нужно отдать балл за внешность Весте: 1/0 в ее пользу.
Двигатели
Веста идет только с 16-клапанными двигателями, у Логана есть комплектации с 8-клапанным, что, опять же, больше роднит его с Грантой. В плане мощности ситуация примерно одинаковая: у Весты и у Логана максимум 113 сил (напоминаю, мы сравниваем седаны). Ставим по баллу обеим машинам: 2/1, Веста ведет.
Салон
У Весты самый просторный салон в классе: больше, чем у конкурентов Hyundai Solaris и Kia Rio. Там разница, конечно, в сантиметрах, но она есть. По факту, Веста - самая комфортная модель Лады сейчас. Она на 5 см длиннее и на 3 см шире Логана.
Но вот багажник больше у Логана: 510 л против 480 л у Весты. Так что опять отдаем машинам по баллу: пока 3/2 в пользу Весты.
Подвеска
У Весты и Логана впереди независимая подвеска, сзади - полузависимая, Макферсон. Разница в том, что на Весте могут быть газонаполненные амортизаторы, а на Логане - только гидравлические.
На обеих машинах подвеска показала себя хорошо. Владельцы и Логана, и Весты довольны: подвеска надежная, хорошо держит удар, неубиваемая.
У Весты чуть вышел клиренс - 178 мм против 172 мм у Логана.
Здесь трудно судить, но все же с небольшим отрывом выигрывает Веста: за клиренс, за обязательный стабилизатор поперечной устойчивости и амортизаторы: 4/2 в пользу Лады.
Безопасность
Господа, здесь сразу без вариантов балл в пользу Весты. И вот, почему.
Во-первых, на краш-тестах она обходила даже Форд Фокус и Хендэ Солярис. Да, было такое пару лет назад: по баллам Веста заметно вырывалась вперед.
Во-вторых, у Весты больше систем помощи водителю: в добавок к ESP и HSA (система помощи при трогании на подъеме), которые есть у Логана, у Лады есть система вспомогательного торможения и противобуксовочная система.
Так что 5/2 в пользу отечественного авто.
Оснащение
Давайте сравним плюшки, которыми начинен каждый автомобиль. Возьмем самые высокие комплектации, чтобы там был максимум того, что может быть в авто: Рено Логан в исполнении Drive и Ладу Весту в исполнении Luxe Prestige.
Чего не будет в Логане, и будет в Весте:
- Мультимедийная система LADA EnjoY Pro ( в Логане будет аудиосистема, мультимедийку можно поставить как допопцию)
- Подогрев всех сидений (у Логана только передних)
- Обогрев руля
- Обогрев лобового стекла (у Логана допопция)
- Камера заднего вида
- Датчик дождя и света
- Две розетки по 12 вольт + USB для задних пассажиров
- Климат-контроль (у Логана опционально)
Короче, думаю, вы поняли. Еще один балл в пользу Весты.
Цена
Осталось сравнить последнее - стоимость обеих машин. Последнее, но немаловажное. За более доступную стоимость мы готовы простить машине отсутствие каких-то плюшек. Здесь Логан побеждает: его максимальная доступная комплектация Drive без допопций стоит 842 тыс. рублей. Веста в максималке стоит больше миллиона. Но начинается ее цена с 743 тысяч. Балл в пользу Логана.
Кто победил?
Со счетом 6/3 Веста побеждает Логан.
Для меня результат очевидный. Я удивился, когда услышал, что Логан в принципе сравнивают с Вестой. Все-таки это игроки немного разных классов. Логан - переходное звено между Грантой и Вестой, но на ее уровень пока не тянет.
Настоящие конкуренты Весты - это Солярис, Рио, Поло, Рапид. Но никак не Логан, извините.
Сейчас на вторичке Весту можно взять по хорошей цене. Вот подборочка объявлений:
Я не хочу сказать, что Рено Логан - плохая машина. Просто это машина другого класса со своими задачами.
Подпишитесь на канал!
Еще по теме:
5 преимуществ, которые подкупают в Lada Vesta SW Cross