Согласно неофициальному циклу ностальгии “20 лет спустя”, 2001 год должен возродиться. Скоро мы все будем тосковать по флип-телефонам и Yahoo! поисковая система.Несколько недель назад мы просмотрели несколько лучших альбомов того года. Теперь мы обращаем наше внимание на кино с сочетанием превосходных драм, боевиков и анимационных фильмов. Вот 5 лучших фильмов 2001 года.
1. Black Hawk Down
Вышедший в декабре 2001 года фильм Ридли Скотта о неудачной военной операции США восьмилетней давности внезапно показался своевременным после терактов 11 сентября. Изображая туман войны в миссии, которая ужасно ушла в сторону – целенаправленно головокружительный эффект, который получил премию "Оскар" за лучший монтаж, – "Черный ястреб" дал кинозрителям мучительный взгляд на войну всего через несколько недель после начала вторжения США в Афганистан.Оглядываясь назад, "Черный ястреб" служит предупреждением об ограничениях военной мощи в отдаленных странах третьего мира. Фильм рассказывает о попытке рейда с целью захвата лидера сомалийского ополчения, скрывающегося в обширной, ветхой столице страны Могадишо. Поначалу все идет по плану, так как налетчики задерживают двух главных помощников лидера. Вскоре, однако, наступает хаос, когда два вертолета "Черный ястреб" сбиты гранатометами.Американские солдаты – ансамбль, в котором нет настоящего главного героя, который хорошо работает в таком безумном фильме,-перенаправляются, чтобы спасти выживших в катастрофе, только чтобы в конечном итоге оказаться прижатыми и без боеприпасов. Запланированное 90-минутное вторжение превратилось в 17 часов кровопролитного боя, в ходе которого погибли 19 американских солдат.Black Hawk Down проводит параллели с другим релизом 2001 года: нашумевшим минисериалом HBO о Второй мировой войне "Группа братьев", который следует за приключениями Easy Company со дня D до падения Берлина. Оба демонстрируют войну в ее самой суровой и адской форме, подчеркивая при этом преданность солдат своему долгу и друг другу.
2. Monsters, Inc.
Наряду с оригинальным "Шреком", "Монстры, Инкорпорейтед" был одним из двух выдающихся анимационных фильмов, выпущенных в 2001 году. В фильме Pixar, предназначенном для детей, приняли участие звездные актеры, в том числе Билли Кристал, Джон Гудман, Стив Бушеми, Джеймс Коберн и Дженнифер Тилли.Сюжет прост, но целеустремлен. Город Монстрополис питается детскими криками, и энергии становится не хватать, когда дети не пугаются так легко, как раньше. Поэтому город посылает своих лучших “пугателей”, включая двух главных героев фильмов, чтобы исправить ситуацию. Угоны обеспечивают, с беззаботной комедией, лежащей в основе общего сообщения: в конце концов, монстры не так страшны.В своем обзоре для Salon Чарльз Тейлор подвел итог успеху Monsters, Inc. и, действительно, любого стоящего фильма, ориентированного в основном на детей. Он назвал это усилие “приятным и часто забавным, и взрослые, которые водят своих детей посмотреть на него, могут быть удивлены, обнаружив, что они довольно хорошо проводят время.” Монстры, Инк. делает то, что делают лучшие анимационные фильмы (например, "Аладин") или франшизы, ориентированные на детей (например, "Гарри Поттер"): он преодолевает различия поколений, чтобы привлечь аудиторию всех возрастов.Monsters, Inc. получила широкое признание критиков и имеет рейтинг одобрения критиков 96% на Rotten Tomatoes. Фильм собрал в прокате почти 600 миллионов долларов по всему миру и стал третьим по кассовым сборам фильмом года.
3. The Royal Tenenbaums
Возможно, самым вопиющим оскорблением Оскара 2001 года было то, что Королевский Тененбаум не был номинирован ни на лучшую картину, ни на Уэса Андерсона за лучшую режиссуру. Драмеди 2001 года показывает, как Андерсон совершенствует свою теперь уже фирменную симметрию, ракурсы камеры и отличительный стиль повествования таким образом, на который только намекал в своей предыдущей работе, "Рашмор" 1998 года.Здесь так много того, что может понравиться, что трудно начать препарировать. Во-первых, использование Андерсоном сюжетных вырезок для предоставления эксцентричных, комедийных предысторий актерскому составу с уникальными недостатками персонажей служит для того, чтобы расположить каждого к аудитории и не дать никому по-настоящему стать главным героем. В результате получается ансамбль низкопробных героев и антигероев, за которых зрители болеют одновременно, несмотря на то, что знают, что их противоречивые мотивы и цели делают успех каждого персонажа невозможным.И что это за актерский состав. Люк Уилсон-конченый профессиональный теннисист, влюбленный в свою приемную сестру (Гвинет Пэлтроу), мышастую, но неразборчивую курильщицу с отсутствующим пальцем. Оуэн Уилсон - наркоман, друг семьи писателя-хакера. Бен Стиллер-параноидальный вдовец, который ненавидит своего отца Рояля (Джин Хэкман).Еще одной выдающейся особенностью является способность Андерсона менять тон на десять центов. Сцены, изображающие королевскую кражу в магазине с его молодыми внуками и Дэнни Гловером, падающим в яму на строительной площадке, складываются в полуинцестуозную романтическую тоску Люка Уилсона и возможную попытку самоубийства. Саундтрек помогает зрителям не отставать, с оптимистичными панк - песнями из Ramones и удручающими струнами от Эллиота Смита, склонного к эмоциональным крайностям.
2. The Fellowship of the Ring
Первая часть трилогии Питера Джексона "Властелин колец" была долгожданной редкостью: крупнобюджетный блокбастер, который отдал должное эпической серии романов. В качестве примера можно привести декабрьскую дату выхода фильма, у которого были намерения получить "Оскар", а не захват денег летом, и он был поставлен так, как это делают немногие фантастические фильмы.Снятый в родной Новой Зеландии Джексона, подходящем фоне для Средиземья Дж. Р. Р. Толкина, "Братство кольца" является еще большим достижением, если учесть смягчающие обстоятельства. Во-первых, это плотность романов Толкина, по сути, требующая, чтобы каждый фильм длился три часа. Другая проблема заключается в предмете; проще говоря, очень легко заставить хоббитов, гномов, эльфов и волшебников казаться необычайно дрянными.Экранизации фантастических книг чрезвычайно сложно осуществить (СМ.: Доктор Моро, Остров), и на первый взгляд кажется, что усилия НЕ потерпят неудачи. Вместо этого он выделяется сочетанием убедительных пейзажей, правильной ритмики и специальных эффектов, которые дополняют, а не подавляют."Братство кольца" было номинировано на невероятные 13 премий "Оскар", включая лучшую картину и лучшего режиссера, и забрало домой четыре трофея за лучшую операторскую работу, лучшие визуальные эффекты, лучший грим и лучшую оригинальную партитуру. Согласно Rotten Tomatoes, более 200 критических отзывов дают фильму средний балл в 91%, при этом 95% кинозрителей показывают большие пальцы вверх.
1. A Beautiful Mind
Вполне вероятно, что Джексон выиграл бы лучшую режиссуру и лучшую картину “Братство”, если бы не захватывающий фильм о… математик Принстонского университета?Также выпущенный в декабре 2001 года, "Прекрасный разум" был экранизацией Рона Ховарда, снятой в 1997 году биографией автора Сильвии Насар. В ней рассказывалось о многообещающей, ставшей трагической жизни Джона Нэша (Рассел Кроу). Будучи математическим гением наравне с Мэттом Дэймоном из Good Willing Hunting, ранние академические достижения Кроу включали в себя новый подход к управлению динамикой и, несколько лет спустя, взлом зашифрованных вражеских сообщений для Пентагона.К сожалению, блеск Нэша перевернут с ног на голову… ну, его голова. У него развивается параноидальная шизофрения, и он начинает использовать свое умение взламывать коды, чтобы одержимо искать газеты и журналы в поисках скрытых советских сообщений. Именно на этом темном повороте Прекрасный Ум получает признание критиков. По мере того как мозг Нэша постепенно перегружается, зрители приглашаются в его бред, поначалу думая, что они реальны, потому что, как и в случае со многими прогрессирующими психическими заболеваниями, его первые признаки были относительно правдоподобными.Счастливый конец биографического фильма подражает собственному Нэшу: в конце концов, он учится перехитрить свои заблуждения, своего рода героический разум над невеществом. К концу 1970 – х годов Нэш снова стал уважаемым профессором и в 1994 году получил Нобелевскую премию за свою революционную работу по теории игр, которая, невероятно учитывая его шизофрению, представляет собой практику прогнозирования стратегических взаимодействий между рациональными лицами, принимающими решения.