Взаимоотношения моряков торгового флота, военных и рыбаков
Если вы предполагаете, что моряки представляют собой одну большую и дружную семью, то глубоко ошибаетесь. Торгово-коммерческие суда отчаянно не любят и даже опасаются военные корабли и рыболовецкие, закрепив неприязнь пословицей «берегись в море рыбака и военмора-чудака». Казалось бы, океан огромен, как там не разойтись друг с другом? Но это неправда. Цели и задачи у всех разные, поэтому есть смысл избегать проблем с обеими категориями судов, которые мешают друг другу в силу разных причин.
Военный корабль действует согласно четкому приказу, а танкер или балкер – огромное, неповоротливое судно, которое должно задолго до сближения с красивым флагманом любой эскадры разминуться безо всяких проблем, хотя для этого нужно менять курс.
Военные отчаянно мешают торговым суднам. У них приказ. Адмирал отдает приказ офицеру, тот жмет на кнопку и крылатая ракета отправляется на поиски очередной учебной жертвы. Разговаривать с ними бесполезно. Могли бы они находится и далеко в море, чтобы не мешать танкерам и сухогрузам. Но нет! Вместо этого, они тупо находятся в прибрежной зоне, чтобы мешать остальным. Вот и приходится капитанам танкеров, сухогрузов и контейнеровозов проходить опасных соседей буквально по ниточке, чтобы кого-нибудь не задеть. Так, военный флот США просто рассылает всем предупреждения, а вот китайцы передают их через специальных агентов. Одним словом, что там, что тут, капитан торгового судна вынужден подчиниться, чтобы не нарваться на международный скандал, что неприятно.
Другой враг коммерческих моряков – рыболовные сейнеры и любые другие рыболовецкие шхуны;-) Тут проблем не меньше. Эти ребята плохо знают морские науки, не выходят на связь, ведут себя как морские беспредельщики. Идут без опознавательных знаков и чувствуют себя королями акватории. Так, уже в конце 2020 года, танкер перевернул своего соседа-сейнера, наткнувшись на него ночью, хотя мощная железная громада и не знала о том, что рыболовы прямо по курсу. Виноват оказался старпом, который проспал опасного и бесшабашного соседа, но все равно, неприятно.
Рыбаки провоцируют столкновение в надежде на выплаты, поскольку знают, что приоритет будет за ними. Кроме того, они совершают очень рискованные маневры, ускользая из-под носа стального великана и напрягая нервы капитана и вахтенного помощника.
Очень сильно торговцы не любят рыбаков из Поднебесной Империи. Акватория Желтого моря буквально переполнена любителями конфуцианства и авторами пороха и бумаги. Там они вылавливают рыбу, расставляют глубинные сети, на которые устанавливают радиомаяки. Радару все равно – сеть это или же сейнер или траулер. Приходится визуально обходить любителей морских даров, чтобы не утопить кого-нибудь и не встрять в серьезные неприятности. Именно поэтому капитан плохо спит – за время его отдыха помощник или кто-то другой может легко наделать глупостей.
Особенно моряков со стажем раздражают рыболовецкие китайские суда, которые идут как на параде – сразу «пачками». Миновать их сложно и почти невозможно. Сами они не за что не подвинутся, а вот сесть на мель капитану танкера с осадкой в 19-20 метров совсем не хочется. Вот и приходится всяческими способами демонстрировать свое присутствие в океане. Да и китайцы вылетают из под носа танкера, как воробьи с зерна на току. У них считается это правилом хорошего тона.
А может быть, в них так сильна ненависть к западным «буржуям»? Неизвестно, но капитану приходится тяжело, ведь если даже он никого не раздавит, то сеть точно намотает на винт. Неприятно с ними общаться, это факт. Рыболовы бывают беспредельщиками и морскими разбойниками. Так, если вы кинули якорь в зоне их «влияния», так сказать, то вежливые китайцы могут с удовольствием подубасить и по вашему судну молотками или чем побольше, что неприятно. Менталитет у уроженцев с берегов Янцзы и любителей летучих мышей особый. Английский они знают отвратительно, самомнение у них дай бог каждому, ведь это именно они разводят рис! Короче, китайские рыбаки не обременены лишним интеллектом, но вот проблем приносят много, поэтому расходится с ними приходится полюбовно.
Впрочем, в некоторых случаях приходится даже включать освещение, прожекторы, лазеры и нагло переть вперед. Особо хорошо на это реагируют рыбаки с удочками, которые сидят под носом и даже думать не хотят о том, что танкер – это слон в посудной лавке, которому сложно повернуть вот так вдруг. Вот и разбегаются из-под носа, портят нервы капитану, заставляют ругаться. По этой причине, любой уважающий себя капитан чувствуя наличие сложностей, заблаговременно говорит своим помощникам, чтобы они будили его в любой момент, но до критических последствий, ведь тогда даже самый отчаянный мореход не разберется, что же делать.
Одним словом, торговые моряки и рыбаки – совсем даже не друзья. Цели у всех разные, чувство сотрудничества по отношению к тем, кто находится в море, также отличается. Поэтому, нужно быть еще тем дипломатом, чтобы избежать проблем в море.
Кто все-таки "опаснее", рыбаки или военные моряки?
Премного благодарен за ваши лайки и комментарии 🙏 Очень старался и надеюсь вам понравилась моя статья. Подписывайтесь на канал "Папа в море"! Пожалуй, самый морской канал на Дзене⚓