Пандемия привела к настоящему буму удаленной работы. И вот парадокс: некоторые работодатели отметили повышение эффективности, другие – понижение. Скорее всего, это связано с тем, как организована удаленка. Удаленно работающий сотрудник – такой же, как и обычный: он нуждается в мотивации, в контроле за выполнением обязанностей и в коммуникации. А контроль должен быть таким, чтобы не допускать провалов по срокам, но и не допускать нарушения личных границ людей.
Правило 1. Ставьте задачи четко
Обычно используются автоматические сервисы: Trello, Asana и другие. В них каждому сотруднику можно назначить задачу, описать условия и выставить дедлайн. Дедлайны – это важно: они используются как главный способ контроля. Если человек сдает работу в срок, и она выполнена как следует – с его продуктивностью все хорошо. Еще можно внедрить KPI и оценивать эффективность работников исходя из показателей. А можно создавать чек-листы и по ним смотреть, насколько полно сотрудник справляется с обязанностями. В любом случае главное – грамотная постановка задачи и четко обозначенные сроки. Они стимулируют человека не откладывать работу.
Правило 2. Внедряйте техники повышения эффективности
Например, «метод помидора» для тех, кто часто отвлекается, или «метод ящика» для любителей откладывать дела на потом. Не надо делать это обязательной частью работы: достаточно проинформировать сотрудников о том, что такие техники существуют. Например, выслать им памятки с советами по личной эффективности.
Правило 3. Общайтесь с сотрудниками
Кто-то из компаний даже проводил эксперимент: три группы людей работали, и первую из них регулярно хвалили, вторую ругали, а на третью не обращали внимания. Третья группа в результате показала худшую эффективность. Поэтому держите с сотрудниками связь и общайтесь с ними. Лучше всего – каждый день. Это напоминает специалистам, что их дело имеет значение, и настраивает на продуктивную работу.
Правило 4. Учитывайте результат
Некоторые работодатели пользуются трекерами для контроля местоположения и активности работников. Но один из плюсов удаленки для сотрудника – возможность работать в любое время и из любого места. Возможно, человеку удобнее выполнять задачи ближе к ночи: тогда трекеры не помогут повысить продуктивность. Контролировать сотрудников на рабочем месте имеет смысл, только если это напрямую связано с рабочими задачами. Например, среди обязанностей человека – отвечать на вопросы клиентов с такого часа до такого. В других случаях лучше обращать внимание на результат: если задачи выполнены качественно и в срок, человека можно премировать. Если показатели падают – есть смысл урезать мотивационную часть. Это работает эффективнее, чем постоянное отслеживание.
Правило 5. Подумайте, а получается ли у сотрудника работать дома
Еще кое-что. Есть люди, которые просто не могут работать удаленно: они не воспринимают дом как рабочее место, не могут собраться или нуждаются в общении с коллегами. С такими работниками удаленка не принесет хорошего результата, как бы работодатель ни старался. Если у вас нет для них офиса – можете воспользоваться услугами коворкинга. Workki предоставляет все, что нужно, включая оборудование, круглосуточный доступ и вдохновляющее деловое сообщество.