Найти тему
Мария - Мой канал

"Государство- наказание людей Богом, а земная власть - "великая разбойничья организация"

Беноццо Гоццоли. Св. Августин учит в Риме. Роспись ц. Сант-Агостино в г. Сан-Джиминьяно. 1464—1465 гг. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD#/media/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:St_Augustine_Teaching_in_Rome.jpg
Беноццо Гоццоли. Св. Августин учит в Риме. Роспись ц. Сант-Агостино в г. Сан-Джиминьяно. 1464—1465 гг. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD#/media/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:St_Augustine_Teaching_in_Rome.jpg

Мыслитель, философ и богослов Аврелий Августин описал генезис государства в своем труде "О граде Божьем" (был написан в 413—427 годах, через несколько лет после взятия Рима вестготами).

Государство, по его мнению, есть наказание людей Богом за первородный грех, а земная государственная власть - "великая разбойничья организация".

Государство рассматривалось, как аппарат угнетения одной части людей другой, и единственный, кто мог это регулировать, - Бог. Если чья-либо власть неугодна Всевышнему, то ее низложит народ и поставит на престол легитимного и более достойного правителя.

Августин описывает историю человечества как сосуществование двух общностей — Града Божьего и Града Земного . Одним предназначено «вечно царствовать с Богом», а другим «подвергаться вечному наказанию с дьяволом». Сам термин «град Божий» Августин заимствует из Псалмов . Первым гражданином земного града был Каин. Граждан высшего града рождает благодать, а низшего — испорченная грехом природа. (Источник)

Таким образом, в учениях мыслителя Аврелия Августина наблюдалось отрицательное отношение к государству.