В какой-то момент мне показалось, что я пишу статьи слишком долго. Ну нет у меня возможности заниматься этим по 3 часа каждый день! Именно поэтому я решила изучить советы блогеров и копирайтеров, чтобы научиться писать быстро и качественно и тратить на статью не больше часа.
Вот пошаговое руководство, полное практических советов, которые помогут вам написать хорошую статью в рекордные сроки. Всё это я опробовала на себе, так что смело могу рекомендовать данные идеи.
Итак, поехали!
Шаг 1. Держите список идей под рукой. Никогда не знаешь, когда наступит творческий кризис. Вот почему важно иметь список идей для потенциальных новостных статей или личных историй, которые можно было бы расширить в эссе. Каждый раз, когда у вас есть идея, записывайте её в блокнот или в документ Word на вашем компьютере. Таким образом, когда придёт время начать писать, у вас уже будет с чего начать.
Шаг 2. Устраните отвлекающие факторы. Многие люди утверждают, что в многозадачности они работают лучше. На самом деле это случается редко, особенно если цель состоит в том, чтобы написать целую статью за короткий промежуток времени. Лучшие статьи требуют вашего полного и безраздельного внимания. Прежде чем начать писать своё первое предложение, выключите телевизор и отключите социальные сети, чтобы сосредоточиться исключительно на написании статьи.
Шаг 3. Лимитируйте время поиска информации. Обычно для вдохновения я читаю 2–4 статьи на выбранную мной тему. А потом начинаю писать, даже если мне кажется, что ещё не всё изучила и что можно было бы просмотреть более интересный и полезный материал. Не старайтесь собрать всю информацию мира, иначе вы выгорите, прежде чем приступите к работе. Лучше начните писать, а дальше нужные мысли сами придут.
Шаг 4. Выпишите базовые глаголы. Этот крутой совет я услышала на одном из вебинаров по написанию текстов. Прежде чем писать статью, выпишите те глаголы, которые ассоциируются у вас с данной темой. Не думайте долго – просто записывайте всё, что приходит в голову (15–20 глаголов будет достаточно). Потом перечитайте получившийся список (каркас статьи) и составьте план.
Глагол – это король синтаксиса, именно на этой части речи строится текст.
Данный приём поможет вам структурировать мысли и чётко представлять, о чём вы собираетесь писать.
Шаг 5. Будьте проще. Пожалейте читателя, не грузите его громоздкими конструкциями и витиеватыми оборотами речи. Будьте прямы и лаконичны, чётко излагайте свою мысль и не лейте воды. Учитесь объяснять сложные вещи простым языком.
Шаг 6. Редактируйте после написания. Одна из самых распространённых ошибок, которые совершают копирайтеры, – это попытка редактировать текст в процессе написания. Не делайте этого! Иначе вы рискуете застрять ещё на этапе первого абзаца, пытаясь довести его до идеала.
Хорошие писатели знают, что написание и редактирование – это два отдельных процесса.
Как только вы дойдёте до конца, можете вернуться назад и сосредоточиться на написании идеальной первой строки, шлифовании первого абзаца или устранении стилистических ошибок.
Шаг 7. Установите таймер. Отличный способ стать более быстрым и эффективным – практиковать письмо по таймеру. Установите таймер на 30 минут и посмотрите, сколько сможете сделать. Вы будете удивлены, как много можно написать в течение получаса сосредоточенной, непрерывной работы. После этого сделайте 5-минутный перерыв и поработайте над статьёй ещё минут 20–30, если вам не хватило времени её закончить.
Шаг 8. Пишите серии статей. Вы уже всё равно потратили время на то, чтобы погрузиться в тему. Осветить все вопросы в рамках одной статьи невозможно. Разбейте большую порцию информации на несколько маленьких и напишите 3–5 статей, затрагивая каждый раз разные аспекты.
Так вы сэкономите время на поиске и отборе нужной информации, потому что уже сделали это в процессе работы над первой статьёй.
А какими приёмами пользуетесь вы, чтобы писать быстро? Как боретесь со страхом чистого листа?
Желаю вам быстрых и качественных статей!
С вами была © Лилия Зданевич, создатель уютного канала © «Плед и кофе». До новых встреч!