Найти в Дзене

Война с разводилами или «Бросьте кубики».

(книга "Больше, чем тире")

Чтобы понять суть этого рассказа считаю своим долгом совершить краткий экскурс в недалекое прошлое. Итак,

В конце восьмидесятых годов прошлого столетия наш огромный Советский Союз накрыло мощными волнами под названиями «перестройка», «ускорение», «гласность» и даже «плюрализЬм». После этого все полки магазинов разом опустели. Огромные очереди и продовольственные талоны на самые ходовые товары: яйца, сливочное масло, крупы и даже на спиртное и сигареты стало обыденным явлением повседневной жизни погибающей страны. Даже обыкновенное мыло стало неожиданным дефицитом, выдаваемым по талонам.

И вот посреди всей этой ужасающей «перестроечно-гласной идиллии» возникли миллионы всевозможных кооперативов, индивидуальных предпринимателей – прямых наследников великого комбинатора Остапа Бендера. Помнится, даже по местному телевидению с возмущением как-то рассказывали о том, что «кооперативщики» скупили в местных аптеках города все обыкновенные соски-пустышки по цене 10 копеек за штуку, а потом упаковывали их в полиэтиленовые пакетики, вкладывали туда еще цветастую бумажечку с надписью «Соска для детей» (а для кого же ещё?), и продавали эти самые соски уже по рублю.

Среди же новоявленных мошенников и аферистов всё-таки особой кастой выделялись наперсточники, и прочие лиходеи от всевозможных мгновенных лотто и беспроигрышных лотерей. Обычно они обитали, как тараканы и прочие домашние паразиты, в местах большого скопления людей – на рынках, вокзалах, в подземных переходах и других похожих местах. Вот про некоторых из них и будет мой рассказ…

В Калининграде наступление раннего лета сопровождалось неизменным паломничеством калининградцев и гостей города на местное взморье – в курортные городки Зеленоградск и Светлогорск. Ежечасно в западном направлении – к Балтийскому морю - с Южного и Северного вокзалов отправлялось по несколько электричек, до отказа забитых отдыхающими. Все стремились пораньше добраться до балтийского берега и насладиться принятием первых солнечных ванн.

Северный вокзал тех времён
Северный вокзал тех времён

Вот в таком людском море и орудовали наперсточники, карманники и прочие жулики в поисках легких и шальных денег.

Мы же, курсанты, уже заканчиваем обучение на третьем курсе. Скоро - летняя сессия. Но это – только в ближайшей перспективе. Сейчас в системе наступила самая сладостная пора. Курс лекций уже закончился, практические и лабораторные работы с курсовыми проектами в основном защищены и зачеты получены. Наступило предсессионное доэкзаменационное затишье. И поэтому в свое законное свободное время мы тоже стремимся на море с целью максимально расслабиться.

После выхода в город все брызгами рассыпаются по квартирам знакомых и родственников, чтобы через полчаса уже переодетыми в гражданку встретиться на Северном вокзале, где, оседлав одну из электричек, умчаться на ласковое взморье. На вокзале все встречаются и сбрасываются в общий котёл, кто сколько может. Деньги нужны на билеты, на дополнительную закупку провизии и, конечно же, на пивко. Затем, после подведения первых итогов, происходит разделение курсантов. Одни занимают очередь в железнодорожные кассы, чтобы оптом выкупить пол-электрички, другие же отправляются на поиски снеди и пива.

Обычно в такие горячие деньки на привокзальную площадь приезжали несколько бортовых грузовиков, которые прямо с пивзавода привозили бутылочное пиво «Жигулевское», расфасованное в деревянные ящики. В каждом ящике помещалось двадцать поллитровок янтарного хмельного напитка – то есть 10 литров счастья! Перед машинами тут же образовывалась очередь исключительно из мужского населения. Ко всеобщему волнению и безмолвному ликованию непременно добавлялось приятное томление в предвкушении полноценного пляжного отдыха. Курсанты держатся вместе плотным строем и выкупают не пару - тройку бутылок, как все остальные, а сразу же несколько ящиков, под недовольное гудение и завистливое присвистывание стоящих в очереди конкурентов.

Но вот в одно из воскресных увольнений случилась легкая, но неприятная оказия, вызванная небольшой задержкой с выплатой курсантской стипендии. Двадцать два рубля на душу училищного населения решили выдать на пару дней попозже – не в пятницу, а в понедельник, наверняка с целью профилактики пьянства и алкоголизма в выходные дни среди личного состава системы. Как бы то ни было, но прекрасная воскресная погода была немного омрачена этим обстоятельством, но матч должен состояться в любых условиях. Все курсанты почесали в затылках, поскребли по сусекам, и сбросились опять в общий котел. Наличных средств хватало только на билеты на электричку и по одной бутылке пива на двоих. Но делать нечего. Группа курсантов направилась к стоящему грузовику, из которого уже выгружали ящики с пивом прямо на горячий асфальт. Один из курсантов – самый проворный и с деньгами, зажатыми в руке - отделился от группы и уже быстрым шагом приближался к хвосту растущей на глазах очереди жаждущих янтарного напитка, когда вдруг до него долетел нежный девичий голосок: «Молодой человек, бросьте пожалуйста кубики!»

Курсант остановился и обернулся на голос. Перед ним стояла очаровательная длинноногая длинноволосая брюнеточка на шпильках и в микроюбке. Нежная и тонкая белая блузка соблазнительно намекала, что лифчика на красавице не было вовсе. Это была вот такая простая и неприхотливая «замануха» для наивных любителей лохотрона. Перед девушкой стоял большой раскладной стол из голубого пластика, который был разлинован на квадратики с написанными в каждом из них черными цифрами. Рядом со столом стояло несколько человек, державших в руках картонки с нарисованными цифрами в ожидании легкой наживы.

Принцип действия лохотрона был до безобразия прост и цинично примитивен. Чтобы бросить кубики и попытать счастья, надо было купить право на бросок. Один кубик стоит рубль, но по правилам игры надо использовать только два кубика, то есть первичный взнос в лохотрон составляет как минимум два рубля. И главный фактор лохотрона заключался в том, что в игре участвовало, как правило два подставных игрока из окружения девушки. Они же играли роль и телохранителей и коллекторов, вышибавших деньги из незадачливых и несговорчивых наивных игроков. После первого броска новобранцу, как правило, везло и заплативши пару «горчичников» (так в обиходе называли рубль), ему доставался выигрыш в пять или даже 10 рублей. Замануха по тем временам мощная, тем более, если учитывать скромное курсантское жалование, которое мы шутя называли «пособием за временную бездетность». Новобранца поздравляли и предлагали сыграть в супер игру. На первом бонусном этапе он опять выигрывает и его сумма уже удваивается или даже утраивается. Потом ему предлагают сыграть в аукцион с другим счастливчиком, роль которого исполняет один из подставных. И тут наступает час расплаты. Ставки повышаются, новичок уже на кон ставит не только свой баснословный выигрыш, но и непременно лезет в бумажник и начинает выкладывать на игровой стол свои кровные. Но сколько бы он не пытался перебить ставку своего соперника, это ему не удается, ибо у его соперника появляются все новые и новые купюры, незаметно предлагаемые его друзьями. Когда бумажник незадачливого счастливца оказывается пустым, весь выигрыш забирает соперник. Все протесты и поползновения незадачливого игрока отобрать свои добровольно отданные кровные, как правило, заканчиваются тихим скандалом с применением грубой физической силы со стороны охранников прекрасной и таинственной незнакомки.

Вот и в этот раз девушка увидела одного не совсем крепкого телосложения молодого человека с алчущим, но одновременно невинным взором, которого грех было не развести на бабки. И молодой человек, так спешивший к заветному грузовику за пивом, решил сыграть с судьбой и попытать счастья.

- Это Вы мне? – робко спросил он красавицу.

- Вам, Вам, - девушка широко улыбалась, - бросьте кубики и выиграйте, я уверена, что Вам сейчас очень повезёт!

- С удовольствием, - молодой человек подошел к столу, выложил на стол два рубля и взял в руки кубики. Спустя мгновение, кубики громко и сухо стуча по пластику легли так, как надо было им лечь.

- Вот здорово,- воскликнула красавица, - я же говорила, что Вам повезет. Вы выиграли пять рублей. С этими словами она положила перед ним на стол синюю купюру.

Молодой человек, радостно воскликнув «Йесс!» забрал свои деньги и пятерку в придачу.

Северный вокзал
Северный вокзал

- А не хотите ли сыграть в супер-игру? Бонус составит 20 рублей к Вашему выигрышу, - девушка умело и тонко расставляла свои сети, игриво покачивая бёдрами.

Наивный счастливчик с придыханием произнес: «Это стало быть, у меня будет уже аж цельных 25 рублей? Четвертак?»

- Да, конечно, в случае выигрыша. Платите два рубля и бросайте кубики.

Молодой человек положил на стол два рубля и снова бросил кубики. Сегодня явно был его день! Фортуна забралась на яркое ослепительное солнце и, свесив ножки, ехидно блистала оттуда счастливчику!

- Поздравляю Вас, - воскликнула девушка, выкладывая на стол два красных червонца!

Судьба сегодня явно ко мне благосклонна, - радостно произнес незадачливый игрок, забирая выигрыш и кладя себе заветные купюры в карман. «Спасибо роднулька, - обратился он к своей нежданной фее, - теперь мы точно сегодня нормально пивка попьём!

- Молодой человек, - фея-роднулька уже безо всякого смущения нагло торжествовала, поддразнивая наивного разведённого лоха своими остренькими сосочками, едва просвечивающими сквозь блузку и ощущая себя оплодотворенной самкой богомола – этот незадачливый лопоухий самец пойдет ей сегодня же на обед, - а теперь давайте сыграем в аукцион вон с тем игроком, и она указала на высокого крепкого телосложения парня, за спиной которого стояло ещё трое таких же крепышей.

Молодой человек, наивно улыбаясь ей, крепышам и яркому солнцу, пожал плечами и радостно ответил: «Да нет, пожалуй, хватит испытывать судьбу, мне надо ещё пивка закупить».

Девушка была явно ошарашена таким наглым ответом. Даже в природе самка богомола сразу же засохла бы от такой наглости – мало того, что сейчас её этот нахал-самец, прикинувшись веником, прилюдно попользовал, так еще и норовит улизнуть. Она (я имею в виду девушку) вдруг ледяным голосом произнесла: «Вы должны сыграть в аукцион с этим игроком, а то пожалеете».

Наивный счастливчик, также радостно улыбаясь, произнес: «А если я не хочу?»

- Тогда мы тебя сейчас заставим играть, - произнес один из крепышей и с этими словами он и его окружение почти вплотную подошли к новичку.

- А если мы этого не хотим? – вдруг раздалось за их спинами. Крепыши обернулись и увидели, что они окружены плотным кольцом переодетых в гражданское курсантов, демонстрирующих собой явное численное преимущество.

- Ну как? Игра закончена или нет? – раздался другой голос из окружения, - или сейчас сыграем все вместе.

Крепыши, стиснув от злости и досады кулаки минуту помедлив, оценили обстановку, поняли, что успеха в противостоянии с наглыми курсантами им не видать, как и тех денег, которые покоились в кармане наивного молодого человека и отступили:

- Ладно, ваша взяла, валите отсюда, – сквозь зубы процедил один из крепышей.

- Вот и славно, - и курсанты с неожиданной добычей направились к полупустому грузовику с пивом.

В общем, то увольнение удалось на славу, два ящика пива приятно освежали внутренности разомлевших курсантов, жарившихся на песчаном зеленоградском пляже и наслаждавшихся последними предэкзаменационными летними деньками.

Вечером того же дня это маленькое игровое происшествие мигом облетело всю систему. И при следующем увольнении, судя по слухам, ту команду с Северного вокзала опять нагрели фрунзаки. Далее нечто подобное стало происходить и в других злачных местах - на городском рынке и на Южном вокзале. Увеличение числа охранников шарлатанам никакой пользы не приносило, ибо численный перевес противоборствующих сторон всё равно оказывался на стороне курсантов. Лохотронщики смогли только усилить свое наблюдение за окружающей обстановкой, и, завидев в толпе горожан группы коротко стриженных молодых людей, тут же собирали свои манатки и со своими кубиками и проклятиями убирались прочь с насиженных мест.

И вот кажется именно с той поры мошенники перестали выходить на охоту по выходным дням. А потом и вовсе как-то сами собой перестали тусоваться на привокзальных и рыночных площадях под открытым небом. Но наивно было полагать, что они исчезли вовсе. Просто они перешли в другой разряд «честных вымогателей». Заняли прилегающие к вокзалам и ресторанам помещения и их стали крышевать очень серьёзные люди…

Впрочем, это уже совсем другая история. История дикого постсоветского капитализма времен ельцинского беспредела, когда страна перешла из стадии «перестройки» в стадию «перестрелки» и «переклички».

© Алексей Сафронкин 2021

Другие истории из книги «БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТИРЕ» Вы найдёте здесь.

Если Вам понравилась история, то не забывайте ставить лайки и делиться ссылкой с друзьями. Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать ещё много интересного.

Описание всех книг канала находится здесь.

Текст в публикации является интеллектуальной собственностью автора (ст.1229 ГК РФ). Любое копирование, перепечатка или размещение в различных соцсетях этого текста разрешены только с личного согласия автора.