Найти в Дзене
Подиум

Что творится в Минском Театре Оперы и Балета?

Большой Театр Оперы и Балета города Минска.
Большой Театр Оперы и Балета города Минска.

Сегодняшняя тема очень важна для всех людей, которые причисляют себя к категории думающих и развивающихся личностей! Личностей, которые не готовы стоять на месте и которые искренне желают создавать лучший мир, и идти к лучшей жизни! Так как журнал мой касается сферы искусства (по большей части), то и сегодняшний наш разговор будет напрямую связан с нею. Приготовьтесь к эмоциональному, но весьма конструктивному и правильному изложению материала проблемы.


Вчера, 20-ого мая, побывал в Большом Театре Оперы и Балета (города Минска) на постановке оперы "Евгений Онегин". Состоит она из трёх действий, которые вмещают в себя семь чудесных картин, разобраться в каждой из которых будет великим чудом для человека, страстно любящего искусство.
Сам же Чайковский дал этой опере определение "Лирические Сцены", но мы будем сегодня говорить более упрощённым языком, мои дорогие читатели, только чтобы не осложнять и без того нелёгкую тему.

В театр я не ходил очень давно, так как боялся глубокого разочарования после записей Караяна, которые я слушал бесконечно и справедливо оценил их как
идеальные.
Однако, сегодня была острая нужда и особый случай, скажем так. Разумеется, без ярких впечатений ничего не обошлось.
Должен заметить, что меня, как человека, у которого в голове был факт, что
Густав Малер (австрийский дирижёр и композитор) ИСКОРЕНИЛ любые аплодисменты после арий или хоровых сцен (и картин, в том числе), полностью поразил тот факт, что в нашем театре такой абсурд происходит. Подобное практиковалось и во времена СССР.
Музыка звучит, оркестр играет, а люди аплодируют. Зачем?! Это же глупость:
у Чайковского не написано в партитуре аплодидировать, это катастрофически рушит всю музыку!
Может быть , кто-то идёт в театр просто развлечься и примерить пафосное платье. Молодящиеся дамы, может быть, идут туда блеснуть остатками былой красы, а мужчины приводят девиц, чтобы сделать вид, будто они интеллигенты, хотя и либретто элементарно не знают. И какой же это позор - приходить на оперу, не зная сюжета. Разве можно так вникнуть в действо? Разве можно хоть на малую долю понять суть всего, что сотворил композитор, не ознакомившись на достойном уровне с сюжетом перед тем, как прийти?
Настоящая Личность идёт в театр, чтобы соприкоснуться с Музыкой!!! С Музыкой Чайковского, со слиянием двух гениев (второй в лице Пушкина)!!!
И я не могу себе даже вообразить
ЗАЧЕМ аплодидировать после арии или танца?
Хуже будет, если арию или танец исполнят на бис. Вот тогда с балкона можно прыгать и без сожалений, господа. Тогда уже всё потеряно.

Подобного рода абсурд противоречит любой логике (уже ли я её ищу здесь?) и должен быть исключён из всех театров! И сейчас мы с вами разберёмся почему.

Посудите сами: все в наше время пользуются платформой YouTube. Вы смотрите там онлайн-треннинги, клипы, разные передачи и развлекательный контент блогеров; от себя могу порекомендовать иногда смотреть передачу "Абсолютный слух" и документальные фильмы о политиках, писателях и композиторах. Что вы чувствуете, когда во время вашей любимой песни или важного видеоролика внезапно появляется реклама? Реклама, ктотрая противоречит вашему настроению, реклама, которая совершенно отвлекает вас от темы и наглым образом пытается забратьсебе ваше внимание? И, что самое главное, реклама, которая вам абсолютно не нужна!

Узрите ж вы мои терзания!
Услышьте главную вы мысль!
Поймите разума страдания,
Что криком в сердце отдались!
авторство за мной.

Данные аплодисменты во время постановки напрочь лишают всю картину своего единства, уничтожают целостность и, что самое страшное, в пух и прах разбивают всю атмосферу!!!

Подобное поведение зрителей показывает их необразованность, легкомысленность и тотальное безразличие к Музыке Петра Ильича Чайковского. Это бесчеловечно разрушает смысл всей оперы!!!
Татьяна дописала письмо! Ночь прошла, она допела, вот-вот няня к ней зайдёт и скажет: "да ты, красавица, готова!", а в этот момент происходят до безумия глупые аплодисменты!!! Для чего, прошу, скажите?! В конце оперы артисты выходят на поклон! В КОНЦЕ!

Или Ленский, погибший на дуэли... Почему актёр после этого выходит кланяться, ЕСЛИ ЕГО ГЕРОЙ МИНУТУ НАЗАД ПАЛ ОТ ПУЛИ ОНЕГИНА?! Ну где же суть, зачем так поступать?!


Почему дирекция театра на это никак не реагирует и позволяет такому ужасу и бардаку происходить в залах культурного исторического центра?
Какие выводы мы можем сделать?
Я бы не хотел думать самое плохое... Но, по всей видимости, дирекции театра Музыка Петра Ильича точно так же безразлична, как и необразованным зрителям...

Когда мы перестанем воспринимать поход в опреный театр, как развлечение? Музыка, что звучит в каждой драматической опере - это глубокая бездна открытий и человеку, идущему в театр, должно быть очень сосредоточенным и проницательно настроенным. Лучше всего посещать оперу одному или в компании личности, которая тоже придерживается подобных взглядов.

Я искренне надеюсь, что данное собрание эмоциональных строк кого-то заставило задуматься.
Мы можем на это повлиять, если каждый напишет в администрацию театра письмо с просьбой ЗАПРЕТИТЬ аплодисменты на протяжении всей постановки, и только в конце, как и положено, их позволять. А ещё более действенный способ - распространить статью и просто перестать аплодировать.

На этом я прощаюсь в сей раз.

Занавес, поклон. (И вот тут нужны аплодисменты, не раньше)