В 1901-1902гг. около с.Александровского (в 3 км севернее его) прокладывается первый путь Северной железной дороги сообщения Санкт-Петербург – Вологда - Вятка. В результате этого строительства в 3 верстах от села и 25 верстах от уездного города Котельнича строится станция Ацвеж. Для строительства насыпи железнодорожного пути песок вывозили из окрестностей деревни Саваловцы. Там от разработок остался карьер, в котором образовался естественный пруд. (Всё это сейчас замечательно вписывается в ландшафт этих мест). Спустя 80 лет железнодорожный путь в одну «ветку» с трудом справлялся с большим потоком грузоперевозок. И государством было принято решение расширить железнодорожный участок сообщением Котельнич – Свеча. В 1982 -1983 гг. строительство второго пути железной дороги шло от ст.Ронжино через ст.Ацвеж к ст.Свеча. Для насыпи железнодорожного полотна был необходим песчаный грунт в огромных количествах. Объёмы первого (Саваловского) карьера, оставшегося от строительства железнодорожного по
Шаровидные конкреции из Ледникового периода. Жуковлянские валуны.
22 мая 202122 мая 2021
17
3 мин