Доброго времени суток, дорогой читатель. Сегодня мы расскажем о нашей прогулке по одному заброшенному руднику, а также интересной находке, которая поджидала нас в самом конце многокилометровых затопленных штолен. По пути мы натыкались на огромные полости, образовавшиеся в результате обрушений или взрывов; озёра от затопленных нижних горизонтов и даже оставшуюся в глубине подземелья технику!
Но, как всегда, обо всём по порядку.
Вход в эти заброшенные тоннели остался всего лишь один - остальные были обрушены, дабы никто не смог проникнуть и травмироваться внутри. Однако, нам удалось найти уцелевший вход, а по тому, вооружившись касками и фонарями мы отправились исследовать.
Многие места оказались подтоплены, однако, у нас были специальные сапоги, так что ничего не могло нам помешать.
На первом же горизонте была обнаружена лестница, ведущая глубоко вниз, но по ней лезть мы побоялись - уж слишком давно рудник стоял заброшен и не обслуживался. Мы пошли в обход, а место, в которая вела лестница - мы обнаружили позже.
Некоторые стены штолен были обделаны бетоном.
А некоторые - отсутствовали вовсе, открывая виды в огромные подземные провалы.
От масштабов захватывало дух... и накрывало тихим ужасом.
Различные прожилки пород на потолке выглядели просто по волшебному.
Дополнял масштаб крутой скат куда-то вниз, где по звукам падающих булыжников было подземное озеро. Падать туда очень не хотелось.
Осмотрев эту адскую пропасть, мы пошли дальше по тоннелям.
Ещё одно озеро - это уже ближе, но отсюда к нему было не спуститься и мы пошли дальше в надежде найти обход.
Повсюду встречались остатки распиленных рудокопных приспособлений...
... и не допиленные ржавые трубы.
Наконец нам удалось выйти напрямую к подземному озеру, находящемуся под ещё одним большим провалом.
Достаточно было упасть хоть одному камушку с потолка кому-нибудь на голову - и всё.
Поэтому бы, сделав пару кадров - быстро ушли обратно в более безопасный коридор.
Затопленный рудосброс.
Пройдя ещё немного километров мы наткнулись на надпись "Склад ВМ", что означало, что дальше мы упрёмся в склад взрывчатых материалов.
А вот и он.
Здесь всё было надёжно обделано в целях безопасности взрывоопасных устройств.
Кое-где остался список некоторых бывших работников рудника.
А вот и то самое место, куда вела лестница на самом первом горизонте.
Склад ВМ - оказался тупиком, поэтому мы развернулись и пошли в сторону ближайшей развилки, коих встречалось на пути немало.
Тут нас поджидало ещё одно интересное место - дозаторы руды для вагонеток.
И ещё одно озеро.
Ствол вентиляции наглядно показывал, насколько далеко мы уже прошли.
Итак, осмотрев "поверхность" рудника, мы пошли в самый глубокий его тоннель.
Многочисленные развилки, в которых легко было потеряться.
Место рудосброса, где вагонетки с рудой сбрасывали её на горизонты ниже.
Чем глубже и дальше мы уходили - тем более ветхим становилась штольня. Вода под ногами становилась всё глубже, а капли с потолка всё больше.
В какой-то момент показались остатки железной дороги.
Мы шли по ней всё дальше и дальше.
Не допиленного металла становилось всё больше.
Пока наконец перед нашими глазами не показалась почти целая горная машина.
Ею оказалась ППН-1 - советская шахтная породопогрузочная машина, которую не успели распилить на металл ввиду обрушения главного входа в штольню.
И теперь она вечно будет стоять в забое на своём рабочем месте, так как слишком сложно будет вынести её на поверхность, получив при этом прибыль.
А на сегодня всё. Если эта статья вам понравилась, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал, а также делитесь материалом с интересующимися друзьями!
Всем спасибо за просмотр и до встречи в следующей статье!
Фотографии были взяты из нашего паблика во Вконтакте - Дигахранилище.