K-pop — музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза.(песни исполняются на корейском и англиском)
Первой айдол-группой считается бойбэнд H.O.T. , группа агентства SM Entertainment. О группе стало известно в 1995,хотя дебютировали они только через год.Причём получилось это случайно,ведь изначально эта группа была задумана как эксперимент ,но неожиданно для всех приобрели успех
После,Корея узнала о таких группах,как: Sechs Kies, S.E.S., Fin.K.L, NRG, Taesaja, Shinhwa.
Как же проходит примерное формирование группы,прослушивание и стажировка будущих айдолов?Обычное еженедельное прослушивание - показ навыков,о всём процессе будет очень тяжело рассказать.Проходит это всё очень долго и тяжело,как морально ,так и физически. Анкеты,проверки данных,танцы. Конечно до прихода в компанию нужно ознакомиться с информацией на сайте и подать заявку,прикрепив нужные материалы(зачастую на всякий случай всё это указано так же на сайте агентства).Если вы из другой страны,то могут возникнуть довольно серьёзные проблемы с языком,да и полностью с заявкой.Но не стоит сразу расстраиваться, потому что шансы всё равно есть.
Чтобы попасть на сцену, будущие артисты проходят масштабную подготовку. С ними работают педагоги по вокалу, хореографии, актёрскому мастерству, стилисты, визажисты и даже пластические хирурги, если это необходимо.
И так,трейни- начинающие артисты,которые могут прийти в агентство в раннем возрасте.(9-10 лет)После прослушивания трейни получают контракт на обучение в компании (Срок обучения может длится неопределённое количество времени.К примеру G-DRAGON,провел 11 лет в качестве стажера.), и многолетний труд продолжается. Обучение может длиться примерно до 15-16 часов,не считая "домашнего задания".Стажёры много часов проводят в спортивном зале, изучают этикет, иностранные языки и многое другое.Этикет,кому-то это может показаться странным,но в Корее это особенно важно.В основном корейские нетизены( Нетизенами называют всех, кто активно пользуется интернетом.) очень сильно следят за любым действием айдола и могут отыскать информацию десятилетней давности,что не всегда положительно может повлиять на репутацию.И мало того ,контракт может содержать безумное количество условий. Прощай спокойная жизнь и здравствуй скрытность.
Нередко период стажировки попадает в объектив камеры.Программы прослушивания «на выживание» — одно из самых популярных телешоу в Корее. Такие шоу часто являются шансом дебютировать для многих стажёров, исполнить свои мечты и стать айдолом. Зрители с помощью голосования, которое проводится онлайн и в прямом эфире, должны выбрать определённое число участников, чтобы создать новую группы. Стажёры должны показать все свои профессиональные навыки,а так же запомниться зрителю и выделиться среди остальных. Группа-победитель получает право на дебют - запись альбома. Правда часто группы,сформированные в результате таких шоу ,быстро распускаются. Хотя в даже таких случая айдол может дебютировать повторно в новой группе с подписью контракта.
Группы делятся на поколение.В 2021 год существует 4 основных поколения. 1 поколение -самые старые группы,4 поколение-самые молодые. Из известных сведений можно выделить,что:1 поколение-дебют группы приходится на 90-ые(H.O.T ,S.E.S),2 поколение - примерно с 2000 по 2010(BIGBANG ,Super Junior),3 поколение - 2011- 2016(EXO ,BLACKPINK),4 поколение - начиная с 2017.(ATEEZ ,Itzy) Иногда делят на промежуточные поколения,но это сложнее.
В группах ценится абсолютно любая скорость,если исполнение хорошее. В большинстве случаев рэпер обладает довольно тихим или приглушённым голосом во время исполнения,но каждая песня уникальна
Со временем хореография становилась сложнее — и к началу третьего поколения стала такой же важной, как и музыкальная составляющая любого шоу. Более того — в выступления начали добавлять акробатические элементы! В итоге тенденция прошла — сегодня хореографы больше в качестве ориентира используют личные навыки участников группы — именно на их основе разрабатывают танцевальные концепции.Ч
то-то из хип-хопа, что-то, напоминающее джаз фанк, что-то — в стиле Vogue!
Не так важен огромный диапазон,как чистое исполнение. Это можно увидеть после прослушивания совершенно разных групп.
Корейские стандарты красоты беспощадны ко всем айдолам. Часто им приходится сидеть на ужасных диетах,что не всегда заканчивается хорошо в сочетании с большой физической и моральной нагрузкой. Обмороки,плохое восприятие еды,расстройства,всё это было и остаётся крупной проблемой. Исполнители постоянно терпят хейт в свою сторону просто из-за непривычной для критиков внешности. Странная закономерность того,что внешность,которая не ценится в странах Азии,ценится очень сильно в странах СНГ. Редко это правило действует и наоборот . У группы обязательно есть "лицо",но оно не всегда является вижуалом.
В группе большое количество позиций,но чаще используют самые главные. Думаю,что на счёт одной позиции вы уже давно догадались.Лидер не всегда является самым старшим участником группы. На лидерах лежит огромная ответственность и забота об участниках ,так что лидерами чаще всего являются люди с неким опытом. Зачастую эти люди очень харизматичны. Но всё же есть и такие группы,где лидер отсутствует .В качестве альтернативы, лидера можно выбрать, по возрасту находящегося посередине из всех участников.
Более сложная тема - ведущий вокалист.В зависимости от количества участников в группе может быть несколько ведущих вокалистов. Чонён и Наён являются ведущими вокалистами в TWICE.
По отношению к главному вокалисту , ведущий всё же является второстепенным. Но принимает лидерство в песне перед главным (ыми) вокалистом(ами)во время припева.Часто могут петь вместе с главным для поддержки во время самого припева.Главная особенность этой позиции - это диапазон . Они могут достигать более высокие или более низкие ноты и в случае болезни или травмы могут заменить главного вокалиста.
Внутри группы может быть один или несколько главных вокалистов, в зависимости от размера и потребностей группы. Главные вокалисты зачастую получают больше партий,как раз из-за большого диапазона. У этих людей чуть больше вероятность получить сольную партию.
Саб-вокалист или же вокалист. Их вокал можно услышать только в течении нескольких секунд,но они несут очень важную роль. Эти позиции поддерживают главных и ведущих вокалистов , создавая между ними связь и делая звучание песни болле законченным.
Ведущие рэперы. Тут деление не отличается от деления вокалистов,присутствуют главные,ведущие и саб-рэперы.Но распределение строк может стать взаимозаменяемым для рэперов в группах, у которых есть только основные и саб-рэперы. Ведущий рэпер,как и вокалист обычно выступает перед ним,но не обязательно с точки зрения мастерства, а с точки зрения количества линий, которые они получают в песне.В группах, в которых есть все три типа рэперов, у ведущих обычно есть только один стих на песню, и они часто читают рэп вместе с основным рэпером в других частях.
Считается,что основной или же главный рэпер,как и ведущий вокалист,обладает более лучшей техникой читки и мастерством.(Но так только считается!) Соответственно, главный рэпер так же получает большую долю частей в песни. Часто более одного стиха,но это зависит от структуры песни.
Как и саб-вокалист,саб-рэпер получает меньше строк,но так же является поддержкой для ведущих и главных рэперов.
Ведущий танцор ведёт хореографию группы,танцуя в передней части группы во время групповых выступлений .Ведущие танцоры высококвалифицированные профессионалы, но следуют за главным танцором. Обычно у них несколько вокальных линий.
Считается,что главный танцор обладает более хорошими навыками в танцах. Зачастую основные танцоры меньше внимания уделяют пению.Они чаще стоят на центральной позиции во время выступлений ,а так получают соло-партии.Главные танцоры иногда берут на себя роль учителей и помогают другим участникам во время практики. А некоторые даже могут участвовать в создании хореографии.
У группы обязательно есть "лицо".Чаще всего это-самые популярные участники группы,но иногда и сам вижуал.(самый красивый участник группы,а точнее самый привлекательный)Лицо группы будет находиться ближе к центру на групповых фотографиях, их часто одевают в броские или яркие наряды,чтобы выделить их их группы. В музыкальном видео они получают большую часть времени на экране.
Группы делятся на несколько определённых лайнов. Макнэ лайн(самый младший),хён лайн(обращение к старшим мужского пола),вижуал лайн(самые красивые мемберы,участники),дэнс лайн,рэп лайн,вокал лайн.И иногда образуют лайны по годам. (туда входит только определённый год,отчего и название.)
В группе может присутствовать довольно большое количество юнитов и саб-юнитов.Юнит или подгруппа-некая группа,образованная в другой группе.Юниты могут выступать не распадаясь,отдельно от основного состава.А саб-юнит...В нём меняются участники,в зависимости от песни и кому она подходит. Создаются саб-юниты по одинаковым критериям,но уже фанатами.В юнитах могут соединятся участники нескольких групп. Участники юнитов могут попробовать себя в разных областях,попробовать себя в качестве отдельного коллектива и чуть продвинуть свою группу.
Многие айдолы являются амбассадорами различных известных брендов косметики и одежды.Но помимо этого целая группа может быть рекламным лицом различных товаров и заведений. (Начиная от машин и автомобилей ,заканчивая газировкой и мороженным)
Существует большое количество чартов и премий. Как же группа может попасть в чарты и забрать награды?Возьмём за пример тот же самый Billboard.Система Broadcast Data Systems позволяет отслеживать статистику радиоротации синглов. Каждая песня содержит так называемые «акустический отпечаток», который улавливает система сбора данных. Система статистики Arbitron начисляет определённые «баллы» в зависимости от времени появления песни в эфире, количества слушателей радиостанции в это время и других параметров. С 2005 года Billboard стал учитывать Интернет-продажи в iTunes и других интернет-магазинов.Чарты Billboard можно подразделить на альбомные чарты и чарты синглов. По критериям продаж существуют чарты, учитывающие только продажи, только радиоротацию или только интернет-продажи, а также чарты, использующие эти критерии в совокупности. Если кратко,то все подобные мероприятия имеют доступ к абсолютно всей информацией об артисте.(именно в плане продвижения и карьеры)
Есть и номинации,где сами фанаты выбирают лучшего в определённой категории.Какие-то из номинаций определяют только определённые данные и позиции. Во многих шоу так же даётся право выбора фанатам после живых выступлений,но при этом учитывается и мнение судей.
Если уж говорить о таких престижных наградах,как Grammy,то пока только одна k-pop группа смогла этого добиться. BTS дважды были номинированы на данную премию,но вышло всё не особо удачно.Фанаты второй год замечают,а так же упрекают Grammy в плохом или даже предвзятом отношении к корейским артистам,непрозрачности голосования и продажности.
Но с началом туров начинаются голодные игры. В зависимости от популярности группы солд аут(аншлаг,отсутствие билетов) может наступить просто моментально.Но так же. Если вы из другой страны,то могут быть небольшие проблемы,если это не тур.
Одна из самых важных вещей на концерте-это лайтстик или же "волшебная палочка".Некий фонарик любой формы с ручкой,что есть у каждой группы. Является так же официальным атрибутом,помимо цвета . Лайтстики подключаются разным образом:вручную,с приложением,с помощь стаффа(личная команда помощников артиста) и в принципе это ещё не все возможные варианты.
Поэтому ещё одной страшной вещью для исполнителя является чёрный океан.Противоположность включённым лайтстикам. Можно сказать,как неуважение,нежелание поддержки. Часто чёрные океаны устраивали группам на премии,если фандом(поклонники) делал что-то подобное в сторону их группы.
После концерта фанаты могут получить счастливую возможность пообщаться со своим кумиром и немного с ним поконтактировать.Фансайн и является этой возможностью. Это так же является ужасной лотереей,учитывая количество фанатов группы. Чтобы получить эту возможность,вы должны купить альбом. Вам дадут анкету,которую вы должны будете заполнить. Если вы окажетесь победителем,то ваши данные из анкеты будут опубликованы на сайте/в теме daum фан-кафе.Количество анкет ограничено. Если купленные альбомы будут в одном чеке,то вам дадут одну анкету. А чем больше анкет,тем больше шансов попасть на встречу.Но покупка засчитывается лишь из определённых магазинов.
Фансайны могут быть открытыми и закрытыми.На закрытый может попасть лишь определённое количество человек,как раз по билетам.Если это группа, то вы идете не к одному своему биасу и не попадаете к какому-то мемберу рандомно, а проходите ВСЕХ по очереди. Мембер не будет отвечать вам на все вопросы, которые у вас есть - как правило, одному мемберу, один конкретный вопрос, заранее написанный на бумажке с вариантами ответа, которые можно отметить галочкой или написать свой внизу (на корейском, конечно). Но не всегда. Если же это открытый фансайн,то будьте готовы отстоять огромную очередь перед тем,как попасть к артисту.Иногда на таких мероприятиях нельзя делать фото или снимать видео,но хотя бы останется автограф.
Айдол может подписать только один альбом. Пока артист подписывает вам альбом,вы можете задать какие-то вопросы или проявить интерактив.(Попросить надеть венок,подержаться за ручки и т.д)А всё время до этого и после ты сидишь и ждёшь своей очереди. Помимо любого дня рождения мембера(во многих агентствах уже нельзя принимать подарки от фанатов) на фансайнах можно что-то подарить. (в разумных пределах и соблюдая правила агентства .)После того,как все альбомы будут подписаны каждым участником,айдолы разговаривают с фанатами.(могут и во время,но предпочитают не отвлекаться от фаната перед ними.)
Ну вот развиваются артисты,вроде бы всё идёт хорошо. Но тут резко группу покидает участник или же группа резко расформировывается. Почему же?Компания может плохо обращаться с артистом,предоставлять не все, оговорённые в контракте ,услуги,отбирать часть дохода,заставлять что-либо делать. Но ведь не все причины ухода связаны с компанией.Предпочтения участников в музыке могут не совпадать,они могут не уметь работать в команде. Некоторые участники покидали группы из-за того,что на поверхность всплывала правда.(именно неприятная. Буллинг участников,обвинения в чём-либо.)Компания не всегда может защитить своих артистов или найти доказательства обратного,поэтому айдол покидает агентство. Но. Даже в таком случае артист может найти и подписать контракт с другим агентством,которое сможет его защитить. Как я уже говорила,корейские нетизены могут крепко уцепиться и за информацию десятилетней давности.Нередко айдолы покидают агентство из-за глупых слухов, ведь некоторые люди намеренно распространяют ложь об артисте. В таких случаях артисты даже чаще делают это специально,для своей уже бывшей группы.(особенно,если обвинения не в лёгких школьных издевательствах.)Правда не всегда случается так.Нередко из-за хейта артист может покончить с собой. Но если обвинения оказываются правдой,то дальше уже дело будет иметь серьёзный оборот в суде.
Группа может просто не оправдать ожидания или понять,что хотят сменить сферу деятельности. В таком случае они начинают искать способы карьерной реализации в другой сфере.Могут возникнуть простые финансовые сложности ,иногда довольно сложно просто продвинуть компанию,а тут ещё и вопрос с уходом участника.Правда иногда компания не даёт аннулировать контракт,и тогда уже группа разбирается с компанией через суд.
У айдолов контракт подписан на определённый срок. По времени его истечения артист уже сам решает,продлить ему контракт или не продлить,остаться в этом агентстве или уйти в совершенно другое.
Ещё в принципе одной причиной могут являться сасэн фанаты.Сасэн является навязчивым фанатом, который преследует или проявляет другое поведение представляющие собой вторжение в частную жизнь корейского кумира или другого общественного деятеля. Они могут узнать всё,даже адрес. Хотя даже большую опасность представляют анти-фанаты. Так одна анти-фанатка отравила Юнхо из TVXQ соком,содержащим супер-клей. Анти-фанаты могут угрожать айдолу реальной расправой,присылать пугающие посылки и создавать некие сообщества.
Работа айдола - не просто роскошь за какие-то лёгкие песенки. На это уходит большое количество времени и сил,да и не всегда это окупается. Идти в ногу со временем всегда было тяжело и не каждый бы смог долго задержаться в качестве трейни.Так что перед тем,как выбирать этот путь,лучше хорошенько подумать.