Стелла держала за руки Азу и свою мать Кейт, вдовствующую королеву. Вначале ничего не происходило. Но вот потекли потоки силы, передаваясь через руки, пронизывая всё тело жгучими иголками магии. Потом начал появляться Путь. Сначала он был общим, а потом пошли девиации, общее направление стало разделяться, и путь начал пульсировать, причём, всякий раз движение потока немного отклонялось от предыдущего. Стелла зафиксировала своё направление, согласно номеру в круге.
Нужно было пройти по каждому пути всем вместе, но не упускать, при этом, своё направление. Стелла окрасила свой путь салатным цветом, и прежде, чем начать испытывать первое направление вместе со всеми, поместила его на краю сознания. То, что она стала драконом давало ей преимущество перед другими ведьмами. Она без проблем различала ауру каждой из своих товарок и, при желании, могла прочесть их мысли.
Первый Путь привёл к рубиново- красной воронке, по краям расплёскивающей отрывочные информационные волны. Периодически некоторые сигналы повторялись.
Второй Путь был совсем простым. Информация составляла очень короткий отрывок, а дальше шло молчание, после которого всё повторялось заново. Стелла подумала, что это может быть чей-то маячок во Вселенной.
В третьем пути фон был очень мутным и грязным. Мозговые волны присутствовали там в большом количестве, но отделять их было невозможно. Поток давал очень большую отдачу от этого пути. Возможно так шумела какая-нибудь развитая цивилизация. Источник находился очень далеко, точнее могли определить только учёные астрономы или драконы.
Следующий путь был её, светло-салатного цвета. Мозговые сигналы были разрозненные, но короткие. Стелла подумала, что правильнее её путь можно было окрасить в бело-голубой цвет льда. В нём присутствовала лаконичность и простота. Полностью отдаваясь этому пути, Стелла, наконец, нащупала в нём нечто необычное. Все, слышимые ею разрозненные простые сигналы подчинялись как будто одному порыву ветра или одному дирижёру, или направлению… Это были волны в огромном сильном океане: индивидуальность каждой не могла изменить общую картину. Что же это могло быть? Цивилизация людей не способна на такое единство и такую мощь. Наша история всегда состояла из взлётов и падений, и не будь сейчас на Селине сдерживающего фактора, т. е. драконов, всё бы так и продолжалось. Но цивилизацией драконов это тоже быть не может. По представлению Стеллы их миры должны напоминать зажигающиеся звёзды, просто так, ниоткуда. А здесь было нечто, непременно сотворённое живым разумом, но управляемое неумолимым безэмоциональным арбитром.
***
Подсказку предложила Аза. Она много раз бывала на Земле, родине Святозара, и видела работу разнообразных машин. Преимущество машин перед людьми в том, что они не могут отойти от раз сформулированной задачи и шаг за шагом движутся к её решению. В этом плане, беспорядочность мышления и действий большинства людей не всегда ведёт к поставленной цели. Аза высказала предположение, что руководила настроением и действиями отдельных индивидов именно машина. Она отсекала неправильные действия, а оставляла лишь те, что были направлены в нужную сторону. Это было, своего рода, фильтрование положительных импульсов.
- Так часто поступают с людьми драконы, не понимая, что, отсекая «ненужное», они одновременно отсекают и всё дерево, не развивающихся из-за этого, возможностей.
- Ты хочешь сказать, что драконы поступают неправильно? – удивлённо спросила Стелла.
- Я считаю, что, стараясь уберечь людей от рискованных поступков, драконы не всегда правы. Нам не нужны няньки, Стелла! Продвижение вперёд возможно только благодаря тому, что находится такой безумец, который рискнёт своей головой и сделает то, что до него ещё никто не делал. Если хочешь знать, я в этом вопросе согласна со своим братом. В Селине застой. Даже этот Магический Телескоп придумали люди с Земли, хотя это мы живём в магическом мире, и кому, как не нам, интересоваться тайнами Вселенной, используя магию в полной мере!
- Ты считаешь, что драконы Приграничья правы в том, что не имеют никаких дел с людьми? – серьёзно спросила Стелла.
- Нет. Я считаю, что нас не нужно опекать, с нами нужно обращаться, как с равными. Не люблю крайности!
- Разве у тебя есть повод считать отношение драконов к тебе высокомерным?
- У меня, хвала Вселенной, нет. Я королевская дочь, как и ты, впрочем. Драконы снисходят до общения с нами, понимая, что в мире людей от нас многое зависит.
- Но что же тогда? Разве ты сама считаешь себя равной тому же хоби из каменоломни? Разве не люди сами породили это неравенство в общении?
- А я и не говорю, что мы сами сделали всё правильно. Вот, поэтому, нам нужно отказаться от опеки драконов и, прежде всего, решить свои собственные, человеческие, вопросы между собой.
- Возможно. Но тебе очень интересно будет пообщаться с людьми Приграничья и узнать, как у них там всё устроено. Мы сейчас живём в Чёрной пустыне, в оазисе. Предлагаю слетать вместе со мной, буду лететь через Чанхари. Там недалеко их столица.
- Что ты ей предлагаешь, дочь? А как же наш маленький принц Александр? – наконец, подала голос, молчавшая доселе Кейт.
- Но я ведь могу забрать их вместе, мама.
- Не нужно за меня решать. Мы отправимся всей семьёй в путешествие от Истока до Приграничья. Надеюсь, оно будет очень полезным не только для меня, но и для моего мужа Святозара, будущего короля Атола.
Продолжение следует. Глава 57.