Найти тему
Мудрая сова

Тренинги по продажам или опыт работы с инфоцыганами

15 вопросов для роста продаж
15 вопросов для роста продаж

Перевод части работ на аутсорсинг или сотрудничество с фрилансерами и самозанятыми в кризисных условиях становится в компаниях обычной практикой. Первыми, кого стараются отдать на аутсорсинг в компании, становятся IT-службы и клининг. Так случилось и в нашей компании. Чтобы сэкономить денег и не дать умереть рабочим компьютерам наш системный администратор (оставшийся в гордом одиночестве после сокращения целого Департамента) нашел индивидуального предпринимателя, у которого работало 4 человека, и они тихо-мирно делали проекты для больших и маленьких компаний.

И однажды ребятам улыбнулось счастье, т.е. на их улице "перевернулся грузовик с пряниками" - они получили крупный заказ. На одной из бирж фриланса им предложили выполнить заказ и выдали техническое задание. Переписка с заказчиком длилась почти четыре месяца. В процессе общения несколько раз терялись отправленные бланки договоров, изменялось техническое задание, но зарабатывать надо и в результате договор был подписан.

Представителя компании-заказчика звали Антонина и ее компания занималась проведением тренингов по продажам, семинаров личностного роста всего и в кратчайшие сроки. Нужно быстро создать и развить отдел продаж с нуля - нет проблем, привлечь 100500 клиентов за неделю - зовите нас, взять IT-обслуживание на аутсорсинг - так только в этой компании работают Билл Гейтс,Сергей Брин и Павел Дуров, вдвое-втрое сократить расходы вашей компании на все и за всех - всегда готовы, организовать документооборот - нет проблем, в общем только зовите и платите денежки.

Эта компания нашла клиента для внедрения CRM-системы и им нужен был подрядчик. Подрядчиком и стал наш индивидуальный предприниматель. Первые звоночки о возможных проблемах в работе начались на этапе подписания договора, о которых я писала выше.

Дальше выяснилось, что CRM-система нужна не компании Антонины, а ее клиенту. Вообще, в компании Антонины кроме ее самой и двух менеджеров по поиску фрилансеров больше не было сотрудников. Ну что делать, деньги нужны - согласились работать дальше. Буквально за 2-3 недели установили CRM-систему, настроили ее, интегрировали со всеми внешними приложениями. В течение недели написали инструкции по работе с новой CRM-системой. Осталось только провести обучение сотрудников и руководителей.

И на этом заключительном этапе наш индивидуальный предприниматель впервые в своей жизни прошел такой тренинг по продажам, которого у него не было никогда. На каждом уроке или тренинге обучения на каждого сотрудника и на каждый инструмент составлялся чек-лист, в котором отмечалось: присутствовал/не присутствовал на тренинге, опоздал/не опоздал на тренинг, справился/не справился с поставленными задачами, сколько вопросов задал, сколько ошибок сделал и т.д.

По этим чек-листам потом составлялся отчет по сотрудникам с предложением новых тренингов, например Иван Иванович ваш экономист Мария не умеет распределять свое время или ваша бухгалтерия очень медленно работает. Давайте мы разберемся в чем проблема и решим ее? Директор важно кивает головой и соглашается.

Теперь сотрудник компании Антонины садится на уши "не справляющемуся" сотруднику или всему "не справляющемуся" отделу и ищет причины проблем. Если проблем нет, то ее можно придумать. Кратко схему бизнеса Антонины можно описать так:

Выявление проблем (часто надуманных) – раздувание проблем до мирового кризиса – предложение решения проблем руководителю компании – получение завышенной оплаты.

Наш индивидуальный предприниматель успешно закончил проект, почти три месяца выбивал деньги за выполненную работу, еще три месяца подписывал необходимые документы. Прошло полгода после сделанной работы и на нашего предпринимателя вышел новый руководитель компании, в которой они устанавливали CRM-систему.

У нового руководителя компании была куча претензий, равная Эвересту. Как оказалось, компания уже потратила на разные тренинги и развития больше 1,5 млн рублей и конца и края этим расходам не видно. Так же не понятно, когда будет 100% готовность всех проектов. Решили разобраться в том, что уже сделано и что нужно сделать. Вот что выяснилось:

1. расценки по внедрению CRM-системы были завышены в 3 раза и стоили 450 000 рублей.

2. различные тренинги еще 500 000 рублей.

3. аутсорсингом занимались такие же фрилансеры, как и наш индивидуальный предприниматель.

Вернуть заказчику деньги за невыполненные проекты Антонина отказалась категорически. Теперь идут суды.

Наш предприниматель работает только по 100% предоплате или оплате каждого этапа работы, т.е. утром деньги - вечером стулья. И уж теперь не верит никаким красивым сайтам, вежливым менеджерам, обещающим быстрый заработок больших денег. И всем советует: "Не ведитесь на речи инфоцыган, никто кроме вас не знает лучше ваш бизнес".