Информационное изобилие в нашем мире.
Для бескризисной жизнедеятельности человеку необходимо обладать знанием аналитики, так как нынешний мир перенасыщен всякого рода информацией. Конечно, здесь необходим комплексный подход, но сейчас предлагаю рассмотреть очень распространённую настольную игру-пазлы.
В конце статьи опишу пример собственного сына.
Тот же принцип можно и отнести к нашей повседневной жизни. И мы и наши дети окружены огромным количеством информации, разного рода наполненности. И все мы понимаем, что не вся информация полезна и правдива. Я не буду описывать как манипулируют информацией СМИ, это, как мне кажется, всем очевидно. И вот в этот мир выходить нашим детям.
И как гласит восточная мудрость:" Хочешь победить своего врага, воспитай его детей". И, я думаю, многим родителям уже очевидно, что процесс запущен, что наши дети подвластны тем манипуляторам, кто западнооринтирован. А традиции Запада никак не сочетаются с нашими русскими традициями. Я уверена, что многие понимают о каких традициях идёт речь.
Таким образом, я считаю, крайне важно, помочь нашим детям правильно ориентироваться в этих потоках информации. Научить их анализировать. И в самом юном возрасте ребёнок знакомится с первым инструментом аналитики-пазлом.
Не простая настольная игра.
"Аналитика — это не гадание на кофейной гуще, не домыслы, а точное понимание того, как взаимосвязаны элементы между собой." (Введение в аналитику". Фонд концептуальных технологий)
С точки зрения аналитики:
форма пазла — процесс
фрагмент рисунка на отдельном пазле — алгоритм процесса
ограничение фрагмента рисунка контуром — входящийисходящий информационный модуль
Знакомясь с пазлом, ребёнок анализирует: нельзя вставить элемент пазла, который не подходит либо по абрису, либо по той картинке, что изображена на элементе пазла. Иначе картина не сложится. Это же правило на 100% применимо в жизни( в дальнейшем сделаю статью о разнице калейдоскопического мировоззрения и мозайчного).
Более подробно можно ознакомиться с материалом об аналитике:
Если применить образ пазлов к жизни человека, то сам человек, члены его семьи составляют отдельные фрагменты одного фрагмента пазла (семьи), который, в свою очередь, является фрагментом более объемлющей социальной общности (село, город, область, страна, государство, мiр). А социальная общность состоит из пазлов, которые, в свою очередь, состоят из всё более мелких фрагментов, составляющих народно-хозяйственную деятельность, обеспечивающих жизнедеятельность общества, семьи и человека. Эта взаимосвязь различных фрагментов народно-хозяйственных и социальных пазлов между собой может быть представлена в самом примитивном виде Добъёмных пазлов
Подводя итог хочу сказать: собирание пазлов ребенком не является 100% гарантией того, что он во взрослой жизни с невероятной точностью отделять зерна от плевел. Но это очень важный и полезный навык, к тому же очень занимательный. Сюда же можно отнести и игру в шахматы и тетрис.
Моему сыну 1.10. Пазлы собирает с 1.5 лет. Начинал с самых простых, для малышей. Сейчас собирает пазлы от 3 лет. Деревянный пазл из 17 деталей собирает за 3 минуты. И я замечаю у него все чаще, как он все быстрее и быстрее видит, находит причинно- следственные связи, анализирует процессы, предметы, информацию(хотя, конечно, всем детям это свойственно, но у него я это вижу очень ярко. И мне есть с чем сравнить, так как работала 5 лет с детьми дошкольного возраста)
Пазлы-отличный вариант времяпрепровождения с детьми более старшего возраста. Собираться каждый вечер всей семьёй за одним столом! И думать, анализировать....