Найти в Дзене

Метро не будет: федеральные власти поставили крест на подземке в Ростове

Ростовчанам предложили обходиться городской электричкой Строительство метро, о котором считали нужным говорить два губернатора Ростовской области, два мэра и все сити-менджеры Ростова, похоже откладывается на неопределенный срок. В федеральном правительстве заявили, что новые подземки нецелесообразны. – Мы считаем, что метро для миллионников пока нецелесообразно, – цитирует заявление вице-премьера Марата Хуснуллина издание «РБК». Заявление прозвучало во время обсуждения перспектив развития транспорта в городах-миллионниках. Высокопоставленный чиновник пояснил, что, по его мнению, городам нужно развивать городские электрички совместно с РЖД. В качестве антипримера чиновник привел Челябинск. На достройку метро здесь понадобилось 92 млрд рублей. Причем, по замечаниям участников обсуждения, эта сумма потребовалась уже после сокращения бюджета. Проектировщики использовали имеющуюся в Челябинске трамвайную сеть. Марат Хуснуллин добавил, что РЖД не против развития городских электричек. В Рост

Ростовчанам предложили обходиться городской электричкой

Источник фото: Пресс-служба правительства РО
Источник фото: Пресс-служба правительства РО

Строительство метро, о котором считали нужным говорить два губернатора Ростовской области, два мэра и все сити-менджеры Ростова, похоже откладывается на неопределенный срок. В федеральном правительстве заявили, что новые подземки нецелесообразны.

– Мы считаем, что метро для миллионников пока нецелесообразно, – цитирует заявление вице-премьера Марата Хуснуллина издание «РБК».

Заявление прозвучало во время обсуждения перспектив развития транспорта в городах-миллионниках. Высокопоставленный чиновник пояснил, что, по его мнению, городам нужно развивать городские электрички совместно с РЖД.

В качестве антипримера чиновник привел Челябинск. На достройку метро здесь понадобилось 92 млрд рублей. Причем, по замечаниям участников обсуждения, эта сумма потребовалась уже после сокращения бюджета. Проектировщики использовали имеющуюся в Челябинске трамвайную сеть.

Марат Хуснуллин добавил, что РЖД не против развития городских электричек.

В Ростове городская электричка стала на несколько месяцев популярной на время ремонтных работ на мосту на улице Малиновского. Власти заявляли о дополнительных рейсах. Появились остановки Ростов-Берег, Гниловская, Первомайская, Левенцовская, Сады, Хапры. Однако за пять лет работы с 2016 года этим транспортом воспользовались всего около 600 тыс. пассажиров. Это намного меньше показателей обычного транспорта.

Областные власти оценивали в 2019 году стоимость строительства первой ветки метров в Ростове-на-Дону в 80 млрд рублей. Строительство планировали начать в 2021 году. Однако затем чиновники стали говорить о других вариантах – в том числе, о развитии трамвайных маршрутов и о легком метро.