Весной во всю разгораются споры вокруг поправок в законе "О просветительской деятельности". Подписанный президентом 5 апреля федеральный закон вводит определение того, что будет считаться просветительской деятельностью в Росси(закон вступает с 1 июня). Таковая осуществляется вне рамок образовательных программ и направлена на распространение знаний, опыта, умений, навыков, ценностных установок в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического или профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. При этом есть и требования к лицам, осуществляющих просветительскую деятельность:
1. являются совершеннолетними.
2. принимают (принимали) участие в реализации общественно значимых инициатив и (или) на протяжении не менее двух лет, предшествующих заключению договора, осуществляют деятельность, соответствующую направлениям просветительской деятельности. Многие задают вопрос "а где его брать?". Все просто, занимайтесь общественной деятельностью: это помочь дому престарелых, детскому дому, организовать субботник, любое мероприятие или наоборот прийти в администрацию и предложить свою помощь. 3. отсутствуют ограничения к занятию педагогической деятельностью, предусмотренные статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации. В данной статье примечательно, что не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления, в том числе против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности. Увы, но здесь есть недочёт. 1) что делать с людьми, которых оклеветали и позже привлекли к уголовной ответственности (здесь есть возможность реабилитации, долго, но можно) 2) что делать с осуждённым по статьям 115 и 116 (нанесение лёгких телесных повреждений и побоев)? Ведь "сесть" по таким статьям легко, достаточно поучаствовать в уличной драке и неважно по своей воли или нет.
4. требование вытекающее из предыдущего пункта и ст 46 ФЗ "Об образовании в РФ": Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
5. не забыли и про НКО. Иностранным агентам запрещается ведение просветительской деятельности. Это не удивительно, это нам и не нужно.
Всё на благо народа.
Новые требования к просветительской деятельности будут регулироваться властью, а на её осуществление будут выдаваться лицензии на основе правительственного заключения. В пояснительной записке к законопроекту авторы указывают, что действующий сейчас закон «создает предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий».
И здесь будем честными и откровенными: при всей возможности ограничений некоторых преподавателей к своей деятельности, мы получаем документ, ограждающий нас от западных ценностей навязываемых лгбт сообществами, трансгендерами, BLM и прочими радикальными группами экстремистов, националистов, религиозных фанатиков и сектантов, которые сейчас вовсю пытаются навязывать свое мнение. И первые кто подпадает под этот удар - неокрепшие умы детей. Это сейчас и происходит в западных школах, когда приходит не то мужчина, не то женщина и начинает рассказывать их детям, что сменить пол это хорошо и в однополой любви тоже нет ничего плохо. Да я толерантно отношусь ко всем лгбт сообществам, религия, рассам и национальностям, мне все равно кто как кого любит и кем себя чувствуют. Но навязывать свое мнение и ценности это не правильно и не нужно. Человек должен осознанно сделать сам свой выбрать. А про радикально настроенных субъектов я вообще молчу. Для этого у нас есть статья.
Проецируя ситуацию на себя, я точно не хочу чтобы моим детям в школе, на кружках или секциях рассказывали про это все.
Скажу больше, я бы ещё и ввёл цензуру в принципе на осуществление какой-либо общественной деятельности. Ввёл бы ответственность за популяризацию и романтизм маньяков или жизни воров. После развала СССР у нас появилась вседозволенность, свобода слова, "что хочу, то ворочу". Как итог активизировались экстремисты, националисты, мошенники, сектанты, и тому подобный сброд. При этом ничего хорошего не произошло. Чтобы понимали что я имею в виду, вспоминается ситуация с интернетом, когда он только был создан, люди радовались что будет доступ к огромным знаниям, люди буду просвещаться и уметь, а в итоге все смотрят порно, тупые видео с тик тока и ржут с глупых шуток. А какая сейчас ситуация на западе, нам срочно необходимо закрыться от их "ценностей ", чтобы не потерять свои, и так подорванные устои, которые хранили наши предки веками. Закон не совершенен, но в суровых мировых реалиях он очень нужен. Мы отличаемся от запада кардинально, нам чужды их ценности и устои. Я не хочу чтобы нашим детям, подросткам и молодёжи срали в мозги, разжигая ненависть друг к другу и к нашему образу жизни. Я не хочу чтобы они устраивали погромы после того как обсмотрятся видеороликов. Я не хочу, чтобы эта якобы современная молодёжь оскорбляла пенсионеров. И на примере тех же митингов Навального...лучше бы они организовали субботник и почистили Москву от снега-толку было бы больше.
Заканчивая свои мысли я вспомнил старый закон 2013 года о запрете пропаганды гомосексуализма. Тогда он казался вопиющим, многие считали что это как то ущемляет права лгбт, но в современных реалиях цивилизованного мира, этот закон для нас так же стал актуальным. Посему и закон о просветительской деятельности тоже возможно скоро станет актуальным, неизвестно какие ещё появятся активисты за свободу слова и какие идеи они будут продвигать в массы.