Найти тему

Биография режисера Лепуша

В 1986 году вышел первый сиквел «Мужчина и женщина: 20 лет спустя», сделавший Лелуша знаменитым, но не избавивший от его недостатков — увы, Леллиш так и не смог сделать фильм-размышление (его «Мужчина, который плакал» 1984 года был даже не о любви, а о спасении жизни). Очевидно, не было такой задачи. А зря.

Психологическая установка Леллуша была очевидна — он предпочитал снимать истории с идеально ясной концовкой. Не два жалких финала в «Мужчинах» и «Первом апреля», а многоступенчатые раскрытия главных линий, не очень радовавшие кинорежиссера. И он был прав — потому что весьма часто бывает так, что после счастливого финала драматические перипетии истории еще очень долго не заканчиваются. Наоборот, самый финальный, счастливый миг истории делает ее только более запутанной и сложной. Как ни парадоксально, именно в финале Леллуш достигает наилучшего результата: он не дает «уйти в песок» ни героям, ни зрителям.

И это тот случай, когда режиссер сознательно жертвует динамикой, чтобы сконцентрироваться на драматичном: «Дьяволицы» — небольшой фильм про банальную любовь двух провинциалок к «звездам» (да простят мне этот паф. звезды) — начинаются со «случайной» встречи двух женщин и их смертельной вражды, которая, в финале, раз и навсегда разрешится. В отличие от «Первого апреля», где в финале героям всегда нужно помогать решать их жизненные проблемы. Но без этого финальный скандал с актрисой-гейшей так и останется не разрешенным.