Я думала, что их уже не делают. Наивная.
Доходы у меня за последнее время не выросли, а расходов – агромадный объем. (Хейтеры, не хейтите, я не с ошибками пишу, а современную классику перечитываю, чтобы нервы успокоить). Поэтому когда какая-то дама мне написала прямо в личку в соцсети, что у нее есть для меня работа, я запросила подробностей.
Ну, сами понимаете – для всяких go-go и сопутствующих услуг я уже не кондиция, думаю, вдруг правда что хорошее?
Дама прислала мне две аудиозаписи. Тут бы сразу, не слушая, забанить ее к кузькиной бабушке (ну кто незнакомым людям аудио шлет?). Но я терпеливая и нуждающаяся, я послушала.
Первую запись женщина посвятила своей непростой судьбе: рассказала о жизни с мужем, о том, что они “из простых” (как будто по моей странице можно подумать, что я из сложных), что сами добились всего, где живут и т.д. Мне было неинтересно, потому что я сама кого хочешь могу поразить трудными перипетиями своей судьбы. Но я решила идти до конца.
Во второй записи женщина сказала, что ее бизнес не требует вложений, нужно лишь работать головой, а главное – ничего не теряешь, а заработаешь миллионы. Тут мне все стало ясно, я осталась послушать лишь, что там – экологичные тряпки или натуральное средство для стирки.
И тут она тихонько, как бы стесняясь сама себя, сказала это слово. Орифлейм.
В 2021 году! Орифлейм! Ох.
Когда я была молодая девушка, в провинции косметика продавалась на рынках или в палатках с названиями типа “У Наташи”. Ну, время такое было. Косметика по каталогам на фоне “Наташ” выглядела прилично, стоила недорого, и многие брали.
Никакой уникальности ни в одной косметике по каталогам нет. Обычные помады, туши, кремы, тени. Это просто был один из вариантов. Заказываешь, а тебе потом на работу тетенька приносит.
Сейчас очень много сетевых магазинов, в том числе и онлайн, с чудесными опциями сортировки по цене и по рейтингу, и я упорно не понимаю, почему все еще живы тетки-орифлеймихи. Где они находят покупательниц? Может, они просто подстерегают их в темном переулке и прижимают к стенке? Пожалуйста, расскажите, если вы знаете ответ. Что в 2021 г. может заставить купить косметику по каталогу?
И немного насчет того, что ничего не теряешь. Теряешь, и очень многое. Во-первых, от тебя начнут шарахаться знакомые, которых ты запаришь со своим косметосом или тряпками без вредных добавок. Во-вторых, ты теряешь время. Тратить время и думать, что ничего не теряют, могут только те, чье время стоит ноль рублей ноль копеек. Когда некто предполагает, что я из них, мне становится и душно, и грустно.
Ну противные же липучки эти тетки с каталогами. На площадках от них регулярно открещиваюсь, так еще и в соцсети лезут. Такой спам, только в реальной жизни. А может, вся эта система и рассчитана, что покупать будут люди, которым неудобно отказать? Жалостливых и стеснительных много. Как думаете?
Читать еще:
Блогеры для нищих духом: мусор, который вы потребляете
Купила курс, как стать скромнее
Токсичные обиженки: Меган Маркл и другие