Найти тему
Историус | HistoryUs

Удивительные загадки электричества: Никола Тесла vs Томаса Эдисона. Часть 1.

Никола Тесла, работая в парижском бюро завода своего будущего оппонента Томаса Эдисона, занимался ремонтом двигателей постоянного тока.

Переменный ток, в отличие от постоянного, непрерывно изменяется по величине и направлению. Такие изменения называются частотами.

Но самое важное заключается в том, что электростанции постоянного тока, используя обычное напряжение, могли передавать электроэнергию на расстояние не больше одной мили.

Это значит, что для того, чтобы осветить, к примеру, Нью-Йорк, нужно было построить целую сеть из сотен таких электростанций. С переменным током было всё иначе.

Сеть станций постоянного тока
Сеть станций постоянного тока

По разработке Теслы, запатентованной в 1888 г., теперь были необходимы лишь одна-две крупногабаритные электростанции для обеспечения мегаполиса электричеством.

Генератор переменного тока
Генератор переменного тока

Подготовка этого проекта положила начало известной войне или "битве токов", в ходе которой Ник и Том стали заклятыми врагами.

Тесла вскоре сумел ополчить против себя и другого влиятельного персонажа в мире изобретений. В начале XX века миллионер и владелец судоходной компании "Вайт Стар Лайн" Джон Морган вложился в проект башня Ворденклиф.

Башня Ворденклиф
Башня Ворденклиф

Эта разработка была прототипом всех ныне существующих теле- и радиокоммуникационных беспроводных башен-резонаторов, предназначавшаяся для трансляции энергии и информации на дальние расстояния.

Но Никола слишком своевольничал, стал просить много денег на чисто научные цели, и проект закрыли. Морган даже нашептывал другим инвесторам, чтобы те тоже особо не вкладывались, потому что это гиблое дело. Возможно, штуки, появившиеся много позже, благодаря должному финансированию идей Теслы, могли бы появиться у нас много раньше.

Джон Пирпонт Морган
Джон Пирпонт Морган

Всякие конспирологи-уфологи утверждают, что Никола Тесла с помощью подобного устройства приложил руку к таинственной ситуации с Тунгусским метеоритом. Скорее всего, xyйHя на постном масле. Но версия интересная.

А еще, как говорят те же самые умники, Тесла, обладая рядом сверхспособностей, уберег этого самого Моргана от того, чтобы тот не сел в Титаник. Фишка в том, что кораблик принадлежал именно компании Моргана. В итоге он не сел на лайнер. А все лавры спасения финансиста достались нашему покорному слуге Никсу.

Ну и что дальше? А дальше больше. Бытует версия, что накануне мировой войны в СССР и США одновременно разрабатывалась система маскировки военных кораблей, которая делала их практически буквально невидимыми для любой техники. Сейчас почти всё из этого уже есть. Но в районе годов Второй мировой за такие технологии шла отдельная война. В Советской России проект курировал Лаврентий Берия, а в Штатах Роберт Опенгеймер, известный как "отец атомной бомбы". Но Никола Тесла и в этой ситуации оказался далеко не второстепенной фигурой.

В том числе благодаря ему появился полуфантастический феномен "филадельфийский эксперимент". Который, впрочем, имеет реальную подоплеку.

Продолжение следует...

Подписывайтесь на мой тг-канал: https://t.me/evangelieotlexeya