- Танечка была очень ласковой девочкой, дружелюбной, – начала рассказ учительница. – Всегда всем помочь старалась. Вот Юленька, например, ей немного завидовала. Мелкие пакости подружке исподтишка устраивала. Помню, мы чай пили, так свою чашку, как бы случайно, на Таню вылила. А та в тот день в новом платье пришла.
- Ух, выпороть её надо было, – процедила сквозь зубы Дарья Гавриловна. – Нечего чужие вещи поганить!
- Да что там испортилось, то? – удивилась Ольга Романовна. – Отстиралось. Даже Таня переживать не стала. Я её в туалет повела, пятно замыть да проверить, не получила ли она ожогов. У нас с ней тогда серьёзный разговор состоялся.
- Ты на Юлю не обижайся, – сказала я, – она не со зла.
- А я и не обижаюсь, – заявила Танечка, – она часто так делает. Мама говорит, что просто у неё родители пьющие, подарков ей мало дарят, поэтому она злится.
- Зачем же ты с ней дружишь?
- Когда Юля не злится, она самая лучшая подруга на свете! На меня гусь соседский напал, ущипнуть хотел, так она меня защитила! И из крапивы вытащила, когда я туда случайно попала. Мы тогда обе волдырями покрылись. Не бросила меня в беде.
- Знаешь, друг он не всегда в беде познаётся, – осторожно заметила я. – Иногда нужно испытание радостью пройти.
- Это как? – удивилась Танечка.
- Родители подарили тебе новый набор пластилина, ты вчера его в школу принесла. Там цветов много, и он очень пластичный приятный. Что она сказала?
- Что из него лепить неудобно, – ответила Таня.
- Очень удобно, – вздохнула я. – Просто порадоваться за другого тоже уметь надо. И у взрослых это не всегда получается.
- И таких примеров за три года было много, – сказала Ольга Романовна. – Юлька то успокаивалась, то новые гадости делать начинала.
- Так может она её и того?.. – предположила Дарья Гавриловна.
- Ты чего несёшь-то, старая! – возмутилась баба Надя. – Грех то какой, человека убить!
- Не могла Юля, характер не тот, – тихо оспорила их Ольга Романовна. – Та больше исподтишка.
- Сашку же она отбила у Татьяны, – заметила Марьяна Петровна.
- Чего шумите здеся? – и во двор вошла баба Нюра. – Нешто ещё кого умертвили?
- Нюрка! Ну где ты ходишь? – возмутилась баба Надя. – Давно уж сидим, а тебя всё нет и нет.
- Да дед мой, совсем из ума выжил, – сказала она.
- Баб Надь, ты мне молока дай, и я пойду, не буду вам мешать, – перебил бабу Нюру Андрей.
С этой соседкой он связываться не хотел. У той с её мужем, дедом Мишей, всё время страсти кипели! Ну просто африканские. То он напьётся и с топором за бабкой своей бегает, то придумает сложное «инженерное» сооружение для полива, а то упадёт да забор сломает, то с бабкой решат чай попить, а закончится всё скандалом. В общем, несмотря на возраст, парочка была очень эмоциональная.
- Держи, – баба Надя сунула ему банку и кассету, а он протянул её деньги.
Та убрала их в карман фартука, повернулась к Нюре и с нетерпением спросила:
- Ну, рассказывай, что у вас опять стряслося?
Андрей поспешил к дому. Пока, как бы Ольга Романовна своих учеников ни защищала, получалось, что только у Юли был мотив для убийства. Детская зависть судя по рассказам Риты, у той не прошла и с годами могла перерасти в ненависть. Плюс переходный возраст, гормоны бушуют.
Дома Андрей включил компьютер, открыл текстовый документ и начал схематично размещать имеющуюся информацию. По центру он написал «ТАНЯ» и сделал от имени стрелки вверх. Здесь он разместил отца, мать, старшего брата и близнецов. Хотя последних можно было сразу исключить.
Ещё несколько стрелок спускалось по бокам и вниз. Это Юля, Рита, Саша, Тимур и Олег. Немного поразмыслив, Андрей поставил ещё стрелку и внёс имя: «Сергей». Рано сбрасывать со счетов друга по переписке.
И, наконец, ещё одна стрелка со знаком вопроса. Андрею всё же казалось, что был кто-то ещё, о ком не знают друзья. Возможно, парень девушки.
Очертив круг общения, Андрей приступил к обозначению мотивов. У Юли всё понятно – зависть, у Саши – ревность. Остальные что могли не поделить с убитой? Пока неясно.
В дверь негромко постучали. Андрей удивился. Это явно был не Лёша: тот бы, наверное, уже и стучатся не стал, а просто вошёл в дом. Тем более что дверь не заперта.
Это была Ольга Романовна. Она смущённо посмотрела на Андрея и произнесла:
- Вы извините, Андрюшенька, что я вас от дел отвлекаю.
- Ничего страшного, я ничем важным не занят. Проходите. Хотите чай, может кофе?
- Не стоит беспокоиться. Я вот что сказать хотела: вы соседок не слушайте, дети у нас хорошие. Конечно, я понимаю, что годы прошли, все выросли, однако же, я все эти годы рядом была. В одной деревне живём, так что наблюдаю за ними с самого рождения!
- То есть вы полагаете, что Юля убить подругу не могла?
- С абсолютной уверенностью я этого не скажу, – печально произнесла учительница. – Но проверяя её друзей, я бы в первую очередь заинтересовалась Маргаритой. Та очень странно стала вести себя в последнее время. Злится, огрызается, всем грубит. Может, конечно, подростковый возраст, но предчувствие у меня, что она вляпалась в неприятности или связалась с плохой компанией.
- Где она только нашла, компанию эту?
- Молодой человек, – снисходительно улыбнулась Ольга Романовна, – уж вам ли не знать, что сегодня нет границ для общения. Передайте, пожалуйста, эту информацию Алексею. Может, у него получится узнать, всё ли у Риты в порядке? Мне бы не хотелось, чтобы кто-то из мои бывших учеников оказался причастным к убийству. И уж тем более мне было бы неприятно узнать, что я принимала участие в воспитании будущего преступника.
С этими словами она кивнула и ушла, а Андрей смотрел ей вслед. Удивительная женщина! Но так ли хорошо она знает этих детей?
<- В начало рассказа | Настоящий детектив. Часть 7 ->
>> Навигация << Подписывайтесь на канал!