Найти тему
your move, chief

ФОРСАЖ 9 - идеальный форсаж

Есть такой культурный феномен — называется «Форсаж». О нём знает каждый. У него много поклонников по всему миру, воспринимающих экшен франшизу абсолютно серьезно. И ненавистников у него тоже немало — ходят слухи, что Доминик Торетто хмурится так часто из-за того, что его могучий взгляд сдерживает ту тонну пустой злости, которая выливается на франшизу из-за воспоминаний фанатов, тоскующих по оригинальной трилогии.

А есть третий тип людей — перед просмотром они тихонечко отключают мозги, устраиваются поудобнее, обязательно собираются в кругу близких и искренне кайфуют от того цирка, сумасшествия и торжества глупости, что происходит на экране. Никто и ничто другое не может позволить себе выглядеть так же. Собственно, за это «Форсаж» и нужно действительно любить: специально или нет, но каждый раз после своего выхода новые части становятся лучшей комедией года, в которой несерьезно абсолютно всё, а из серьезного — лишь лицо Вина Дизеля, отчего становится только смешнее.

-2

Последнего, кстати, нужно благодарить отдельно долго и много: его эго разрослось до таких масштабов, что вышло за пределы нашей планеты — в прямом и переносном смысле этого слова. В перерывах между вздрагиванием от услышанного имени умершего друга и крушением голыми руками бетонных балок актёр находит время на уморительные вещи. Он, видимо, очень сильно обиделся на Дуэйна Джонсона и Джейсона Стейтема из-за «Хоббса и Шоу». Потому что о первом здесь не говорят ни слова, а о втором упоминают лишь пару раз и в одной из сцен слегка обсмеивают, но только настолько, насколько мог позволить контракт с актёром. Что уж говорить, в финальной сцене, когда все собираются за столом, их никто не вспоминает и уж тем более не ждёт.

-3

Вин Дизель и Джастин Лин стали первыми людьми на гребанной матушке Земле, пославшими двух чернокожих, выросших в гетто, покорять ближайшие просторы космоса, прикрутив ядерный двигатель к автомобилю. Более того, вся местная семья — уже не простые люди. Каждый из них — особенный. Пули их не берут так же, как первосортных героев боевиков девяностых, они спокойно летают по зданиям, а вместо супергеройских костюмов — оригинальные спорткары, подчеркивающие характер своего владельца.

И если последнее показалось вам шуткой, то вам показалось: об этом в перерывах между погонями и перестрелками рассуждают Роман и Тедж, сначала высмеивая идею, затем обдумывая серьезно. И приходят они к закономерному выводу: их семья является супергероями.

«Форсаж 9» всё еще громкий, зрелищный и до мозга костей глупый боевик, но он начал обретать одну очень важную деталь, от которой и прошлые, и нынешние серьезные фанаты могут остаться не в восторге, но которая ей так давно нужна была: франшиза научилась смеяться над собой. Новый фильм полон иронии, а всё, что подаётся без неё, выглядит ещё лучше из-за того, что все второстепенные персонажи перестали воспринимать всерьёз то, что происходит вокруг.

-4

Бывшие злодеи становятся героями, а некогда трагично павшие товарищи возвращаются с того света и объясняют свою смерть одним лаконичным утверждением — это был хорошо поставленнй спецэффект. Герои смеются, зрители смеются, все смеются. И этим самым Вин Дизель смог возвести семейную философию в полный абсолют.

Когда-нибудь «Форсаж» закончится, и я откровенно буду по нему скучать. Потому что делать так, как они, больше никто не умеет. Глупо, смешно, с размахом, и так, что каждую сцену можно разбирать отдельно — то ли от её нелепости, то ли от крутости. Осталась ли граница между этими двумя вещами во вселенной фильма? Сомневаюсь. За это и уважаю. Он не поддается человеческой логики. У него своя — особенная.

Salute Mi Familia.