Найти тему
Александр Дедушка

Как настоящая человеческая жизнь может быть подобна Евангелию - жизни Иисуса Христа?

В человеческой жизни есть удивительные параллели. Можно найти ее параллели с растительным существованием, с животным миром, даже с миром минералов и атомов.

Но нам нужно найти образную параллель именно для человеческого бытия. И тогда мы выходим на христианскую религиозную парадигму.

И в этом разрезе параллель с Евангелием, пожалуй, является главной.

Не каждому дано так прожить жизнь, чтобы она была похожа на евангельское повествование. Но тот, кто сумел это сделать, точно прожил свою жизнь не напрасно.

Давайте разберемся, что здесь к чему.

Итак, Евангелие повествует нам о жизни Иисуса Христа.

Если внимательно присмотреться к основным тенденциям Его жизни, то можно увидеть, что ее первая половина (точнее, первая половина Его трехлетнего служения) окрашена, скорее в положительные, оптимистические тона.

Удивительные чудеса, толпы народа, которые окружали Иисуса Христа, внимающие ученики – все, кажется, говорит о том, что перед нами пример удивительно успешной и удавшейся жизни.

Однако, чем ближе к завершению Его миссии – тем мрачнее становится колорит повествований. Все больше недоумение народа, все трагичнее непонимание учеников, все ожесточеннее споры с непримиримыми врагами – фарисеями и книжниками.

Даже тон поучений Иисуса Христа меняется – в нем все больше строгих предупреждений и угроз.

Эти тенденции хорошо прослеживаются и по Его притчам.

В последних притчах финал как правило, не просто драматический, а трагический:

- человека в небрачной одежде выбрасывают во тьму внешнюю, и он плачет и скрежещет зубами;
- злые виноградари убивают сначала слуг господина виноградника, а затем и его сына;
- Сын Человеческий приходит судить народы и отделяет «овец» от направляющихся в муку вечную «козлов».

Наконец, Евангельское повествование достигает своей кульминации – Иисус Христос вступает в Иерусалим, где проживает свою последнюю «страстную неделю», завершающуюся крестным Распятием.

Казалось бы – полное поражение и фиаско неудавшейся жизни. Однако через три дня происходит главное событие Евангельской истории – Воскресение Иисуса Христа. И оно как бы «переворачивает» Евангельское повествование.

Становится понятным, что то, что казалось величайшим поражением – крестная смерть – становится величайшим актом искупления человеческих грехов и оборачивается поразительным Воскресением.

Воскресение Христа словно переводит Евангельское повествование на новый уровень, как бы в новое измерение, и оно начинает приобретать все больший размах и динамику.

Испуганные и потерянные ученики Иисуса Христа становятся мудрыми и бесстрашными апостолами, проповедующими христианскую веру по всему миру, и она становится краеугольным камнем новой истории человечества – его «новой эры».

Мы как бы видим грандиозную вспышку «сверхновой звезды» - рождение в этой новой эре нового человечества, призванного уже не к короткому прозябанию на земле, а к вечной жизни.

Но это евангельская история – а теперь давайте проведем от нее параллель к человеческой жизни.

Подчеркну – настоящей жизни, а не животного полуинстинктивного существования, которое – увы! – ведут большинство людей в России, да и во всем мире.

Итак, если ты хочешь прожить жизнь в соответствие с евангельской христианской параллелью, первая половина ее будет в целом оптимистической и позитивной.

Только надо настроиться на постоянную борьбу за завещанные Христом идеалы – веры, надежды, любви. Нужно выполнять его завещание по распространению веры и направлять людей к свету и добру своею жизнью – как и завещал Великий Учитель.

Да, трудности будут, но заряд оптимизма, избыток сил и позитивный настрой не дадут предаваться унынию – наоборот, будут мотивировать к продолжению борьбы за христианские идеалы.

Однако, чем дальше – тем все будет становиться труднее и мрачнее. Труднее – по силе возникающих препятствий, мрачнее – по внутреннему самоощущению и настрою.

Враги все острее и злее будут изощрять свои стрелы, все больнее бить по слабым местам и становиться все многочисленнее.

А среди окружающих тебя близких, казалось бы, по духу людей – расти непонимание и недоумение.

Возрастающее чувство одиночества начнет грызть тебя изнутри, порождая искусительные сомнения в правильности выбранного пути.

При этом растет и «мрачность» внутреннего фона жизни, так как происходит неизбежное расставание с «иллюзиями молодости»:

- о том, что есть какие-то верные до гроба «вторые половинки», которых нужно обязательно найти;
- что люди способны быть верными и не предавать;
- что семейная жизнь – это верный путь к счастью, а дети – «цветы жизни»…

И еще масса других иллюзий (у каждого они свои), расставание с которыми все больше и больше ожесточает душу.

Тут важно не сломаться и не остановиться, и не полагаться только на свои силы, а обращаться в молениях к Богу - ибо когда-нибудь наступит этот мучительный момент «Гефсиманского борения», который пережил Христос.

А вслед за ним будет переживать и каждый человек, следующий по пути Христа и подводящий свою жизнь под Евангельскую параллель.

И неизбежно наступит самое страшно – «распятие» и смерть.

Каким будет «распятие» - гадать бессмысленно, это для каждого христианина предусмотрено Свыше. Кто-то будет распят людьми - кто друзьями, кто врагами; кто родителями, кто детьми, кто сослуживцами, кто страстями, кто пороками, кто ужасами, кто страхами…

Вариантов «распятия» много – и стоит их предугадывать. Бог подберет под тебя вариант по твоим силам.

И наконец – смерть…. Казалось бы, все – поражение и фиаско. Жизнь прошла впустую, что называется - «коту под хвост». Ничего ты не добился, только жизнь свою сломал, посвятив ее борьбе за несбыточные христианские идеалы…

Но!.. Обязательно наступит момент воскресения. И тоже на третий день после смерти – только пока еще не телесного, а духовного воскресения.

Ты оказываешься в Царстве Небесном, и понимаешь, что ты победил.

Да – ты победил, как победил Христос после Своего Распятия.

И ты победил тоже, оказавшись в Царстве Небесном, рядом с Тем, Кому ты посвятил свою жизнь и по чьему Евангельскому лекалу построил и свою жизнь.

И момент смерти стал из самого трагического события жизни – прологом великого воскресения в Царстве Небесном.

Вот так. Ну что – готовы?

Увы – желающих построить свою жизнь по Евангельской параллели найдется совсем немного.

Но дело не в количестве. Учеников Христа тоже было немного, но они смогли изменить течение человеческой истории, открыв в ней «новую эру».

Так что, кто готов, - вперед!