Йоу дарова ребят! Сегодня будет делать управление персонажем!
Сразу вставлю скрипт а потом буду объяснять.
///////////////////////////////////////////////////////////////////
using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;
public class PlayerController : MonoBehaviour
{
public float speed = 4f;
public float jumpForce;
private float moveInput;
private Rigidbody2D rb;
private bool FacingRight;
private bool isGrounded;
public Transform feetPos;
public float checkRadius;
public LayerMask whatIsGround;
private void Start()
{
rb = GetComponent<Rigidbody2D>();
}
private void FixedUpdate()
{
moveInput = Input.GetAxis("Horizontal");
rb.velocity = new Vector2(moveInput * speed, rb.velocity.y);
if (FacingRight == false && moveInput < 0)
{
flip();
}
else if (FacingRight == true && moveInput > 0)
{
flip();
}
}
private void Update()
{
isGrounded = Physics2D.OverlapCircle(feetPos.position, checkRadius, whatIsGround);
if (isGrounded == true && Input.GetKeyDown(KeyCode.Space))
{
rb.velocity = Vector2.up * jumpForce;
}
}
void flip()
{
FacingRight = !FacingRight;
Vector3 Scaler = transform.localScale;
Scaler.x *= -1;
transform.localScale = Scaler;
}
}
///////////////////////////////////////////////////////////////////////
В этих строчках:
public float speed = 4f;
public float jumpForce;
private float moveInput;
private Rigidbody2D rb;
private bool FacingRight;
private bool isGrounded;
public Transform feetPos;
public float checkRadius;
public LayerMask whatIsGround;
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Тут мы даём компонент RigidBody2D к нашей переменной "rb":
private void Start()
{
rb = GetComponent<Rigidbody2D>();
}
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
В этом методе мы создаём само движение:
private void FixedUpdate()
{
moveInput = Input.GetAxis("Horizontal");
rb.velocity = new Vector2(moveInput * speed, rb.velocity.y);
if (FacingRight == false && moveInput < 0)
{
flip();
}
else if (FacingRight == true && moveInput > 0)
{
flip();
}
}
private void Update()
{
isGrounded = Physics2D.OverlapCircle(feetPos.position, checkRadius, whatIsGround);
if (isGrounded == true && Input.GetKeyDown(KeyCode.Space))
{
rb.velocity = Vector2.up * jumpForce;
}
}
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Тут мы создаём метод "Flip" То есть если мы идём вправо то и персонаж смотрит вправо а если в лево то влево
void flip()
{
FacingRight = !FacingRight;
Vector3 Scaler = transform.localScale;
Scaler.x *= -1;
transform.localScale = Scaler;
}
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Вот и всё! Надеюсь я тебе хоть немного помог, удачи в создании игр! (Ну если понравилось то можешь и подписаться=) )!
Пока пока, увидимся в следующих постах, удачи!