Найти тему
Андрей Манин

Ремонт автомобильного генератора

Оглавление
Автомобильный генератор (12 вольт)
Автомобильный генератор (12 вольт)

Неисправность электросистемы автомобиля может возникнуть по разным причинам. Зачастую проблема возникает из-за неисправного генератора, который выходит из строя по нескольким причинам.

Причины:

  1. Срок службы (пробег)
  2. Неисправный (старый) аккумулятор
  3. Плохая «масса» двигателя
  4. Короткое замыкание в цепи зарядки
  5. Перегрузка генератора (доп. музыка и т.д.)
  6. Попадание в генератор чрезмерной влаги, грязи (нехватка охлаждения генератора)
  7. Просто перепутали «плюс» и «минус» на аккумуляторе (например, при его замене)
Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея

Признаки неисправного генератора:

  1. Загорелась лампочка АКБ на приборной панели (что чаще всего и происходит)
  2. Перестали работать некоторые электроприборы (вентилятор печки, магнитола)
  3. Вместо лампочки АКБ может загореться лампочка ABS или «ручника». А может и всё вместе
Ошибка зарядки АКБ
Ошибка зарядки АКБ

Первые ваши действия при обнаружении проблемы с зарядкой:

  1. Выключить все электроприборы автомобиля (печка, магнитола, противотуманки)
  2. Постараться доехать, на оставшемся заряде аккумулятора, до ближайшего сервиса или до вашего гаража (стоянки)
  3. Вызвать эвакуатор или попросить помощи по буксировке автомобиля, если автомобиль заглох и не заводится
  4. Проверить приводной ремень генератора (обрыв, или просто слетел)
  5. Если ремень генератора в порядке, необходимо снимать генератор и ремонтировать
Ремень генератора
Ремень генератора

Неисправности генератора:

  • Стёрлись щетки или коллектор
Коллектор генератора
Коллектор генератора
Щетки генератора
Щетки генератора
  • Вышел из строя диодный мост
Диодный мост
Диодный мост
  • Вышел из строя регулятор напряжения
Регулятор напряжения
Регулятор напряжения
  • Сгорела статорная обмотка
Статорная обмотка
Статорная обмотка
  • Обрыв катушки ротора
Ротор генератора
Ротор генератора
  • Вышли из строя подшипники
Подшипники генератора
Подшипники генератора

Ремонт генератора

Перед ремонтом (разбором) генератора, лучше всего проверить его на диагностическом стенде, если такая возможность есть. Если такой возможности нет, то необходимо разобрать генератор и проверять каждую запчасть отдельно.

Проверка генератора на стенде
Проверка генератора на стенде

Генераторы бывают разные по производителю, по исполнению сборки, по внутренним запчастям. И разбираться они могут тоже по разному. Поэтому прежде чем разбирать генератор необходимо внимательно изучить как именно разбирается ваш генератор.

После того как вы поняли как разобрать генератор, и разобрали его, в первую очередь, посмотрите на длину щёток, достаточно ли они касаются коллекторных колец. Если щетки слишком короткие, то можно их перепаять, если регулятор исправен, либо сразу заменить на новый щёткодержатель, если у вас щетки идут отдельно от регулятора.

Также вместе с щетками сразу проверьте коллекторные кольца (медные дорожки, по которым ходят щетки). Если коллекторные кольца имеют достаточно глубокие канавки (как показано на картинке выше), то можно также перепаять коллекторные кольца.

Если щетки и коллекторные кольца в исправном состоянии, следует проверить регулятор напряжения. Регуляторы лучше всего проверять на специальных тестерах для проверки регуляторов напряжения, которые бывают разные

Тестер для проверки регуляторов напряжения
Тестер для проверки регуляторов напряжения

Если регулятор напряжения в исправном состоянии, следует проверить диодный мост. Его можно проверить визуально, посмотрев каждый диод на целостность. Или проверить каждый диод на мультиметре на обрыв. И если он неисправен, также заменить его.

Если диодный мост исправен, следует проверить статорную обмотку. Статор также можно проверить визуально на целостность изоляции и ржавчины. А лучше всего проверить статор на мегаомметре, который покажет целостность изоляции в ОМах.

Обрыв ротора можно проверить также визуально или при помощи мультиметра.

Неисправность подшипников можно выявить очень просто, либо на слух (жужжание, шум), либо визуально (целостность пыльника).

После того как вы обнаружили неисправность в генераторе, замените неисправную запчасть и соберите генератор обратно.

Также желательно, перед установкой генератора на автомобиль, проверить его на стенде, чтобы быть уверенным что вы правильно нашли проблему, и правильно собрали генератор.

Итог

Если у вас сломался генератор на автомобиле, вы можете его отремонтировать самостоятельно, если у вас есть необходимые инструменты, оборудование, знания и опыт.

Но я рекомендую обратится в специализированный сервис по ремонту стартеров и генераторов. Где вам смогут найти проблему и поменять сломанную запчасть. Обычно такие сервисы имеют в наличии большинство запчастей и оборудование для ремонта генераторов.

Если у вас возникли какие нибудь вопросы по данной теме, пишите в комментариях, буду рад ответить. Спасибо за внимание.