Помните паренька по имени Шура? Это вот тот шепелявый и беззубый исполнитель, который неожиданно ворвался на нашу сцену в конце 90-х. Ниша, которую он занял, к слову не пустовала. Как минимум там существовал Борис Моисеев. Но Шура умудрился как-то резко ворваться в жизнь поп музыки и, проворно растолкав там всех добиться невиданного успеха. Я же об этом джентльмене узнал при весьма забавных обстоятельствах.
У меня есть близкая подруга, увлекавшаяся по молодости группами вроде Mayhem и Burzum. Если вы не слышали эти группы, то рекомендую ознакомиться хотя бы с парой треков. Так вот сидя у этой девушки дома и роясь в её коллекции кассет, я внезапно выявил альбомы Лагутенко и Шуры. И если Лагутенко я к тому времени прекрасно знал, да и чего душой кривить слушал иногда, то вот Шура ассоциировался с чем-то совсем уж неприятным. Да, конечно мне тут же включили его бессмертный хит «Твори добро». Я вспомнил, что прежде уже слышал эту песню где-то по радио, но как он мог уживаться вместе с группой Mayhem я так и не понял. Уже повзрослев, осознал, что ведь и у меня есть подобные увлечения. То есть прослушивание Егора Летова я спокойно чередовал с Агатой Кристи. А сейчас так и вовсе могу врубить Вадима Казаченко. И мне он без шуток кажется занятным и очень трогательным исполнителем. Видимо здесь точно такая же история. Однако вернёмся к Шуре.
Можно как угодно относиться к этому персонажу, но факт его смелости не отметить нельзя. Вспомните сами 90-е года. Тогда за сережку в ухе в ряде городов можно было запросто получить по лбу. А тут появляется персонаж, который вызывает однозначные ассоциации. Между прочим, Шура родился в Новосибирске. Это хороший город, но суровый. Сибирь вообще не отличается какой-то запредельной толерантностью. И вот там и рос и формировался человек, разделивший с Борисом Моисеевым поприще артистов вызывающих недоумение у многих моих соотечественников.
Можно ли считать Шуру провокатором и любителем эпатажа? Отчасти да. Всё что не укладывается в привычную картину мира, само собой будет провокацией. И я так думаю, родись он в Нью-Йорке и играй в 60-х или 70-х годах, то был бы в одной обойме с группой «New York Dolls». Но он родился в Сибири и вырос совсем в другой среде. Из которой и исходил.
Если же рассматривать его творчество, то лично я не нахожу там кстати никакой провокации. Абстрагировавшись от его имиджа и внешнего вида, мы можем услышать обычного парня со специфическим голосом, но в целом простыми песнями. Нет ничего из ряда вон выходящего, в текстах, которые он исполняет, а скорее наоборот. Что собственно плохого в песне «Твори добро»? Да нет ничего в ней дурного. Тут ведь человек пропагандирует вечные ценности и осуждать его не за что. Все же эти его отшумевшие летние дожди и вовсе можно запросто представить в исполнении группы «Иванушки».
Ставку же на такой имидж я думаю, он сделал сознательно. По признаниям артиста детство у него было несчастливым, рос в небогатой семье с отчимом, а в итоге загремел ещё и в детский дом. К слову тут прослеживается параллель с Борисом Моисеевым. У того тоже было не самое счастливое детство.
И если в конце 90-х и начале нулевых годов Шура стойко ассоциировался с меньшинствами, то в итоге он внезапно представил публике свою невесту. Получается вся эта история с ориентацией, была напускной и работала для скандала. В общем-то, приём старый как мир. Абсолютно ничего нового тут Шура не изобретал.
Другой вопрос, что после стремительного взлёта он так и не сумел больше создать песен, которые пользовались бы спросом. Много вы вспомните хитов от него за последние 15 лет? Я лично больше вспоминаю очередные скандалы. То он мелькнёт в передаче «Чрезвычайное происшествие», то засветится в какой-то бульварной газетке. И статья там будет само собой не о новом хите. Шура в какой-то момент вместо музыки стал заниматься какими-то другими вещами. Видимо это общая черта многих музыкантов, что добившись славы, они забывают о том, что всё это временно. И если не работать над новым материалом, то тебя в итоге забудут. Так и случилось с Шурой.
Есть подозрение, что столкнувшись с ним сегодня где-нибудь в аэропорту, вы и не узнаете этого человека. И это при условии, что вы вообще помните 90-е. Молодежь же его и вовсе не знает. У них свои кумиры и свои провокаторы. Хотя ирония-то в том, что когда-то Шура разрушал сложившиеся каноны и рвал шаблоны у публики. Такая вот забавная история. Невероятным же я назвал Шуру по банальной причине. Для своего времени он был необычен и удивителен. Видимо именно по этой причине мне когда-то попались его альбомы между записей групп Mayhem и Burzum.
У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.