Мне кажется, эти темы, которые будут раскрыты в этой статье, такие «больные» для многих изучающих и преподающих иностранные языки.
Нужна ли способность к языкам, может ли повезти или не повезти с учителем? Действительно это всё важно, или это мифы?
По поводу того, без чего точно не получится выучить язык на примере моей истории можно почитать тут.
1. Способность к языкам
Не уверена, что уместно вообще так мерить людей – вот у тебя есть способность, а у него нет.
Конечно, все люди уникальны, и кому-то хорошо дается одна область знаний, другим – другая. Я вот, например, вообще не могу ориентироваться в пространстве, и с алгеброй и геометрией в школе у меня было очень плохо. Говорит ли это о том, что у меня нет способности? Вообще нет!
Когда мне понадобилось сдать ЕГЭ по математике, я обратилась к специалисту (репетитору), и «подтянула» свои знания до нужного уровня. Использую я интегралы/синусы/косинусы в жизни? Нет, даже деньги и года на калькуляторе считаю. Но у меня была мотивация получить хорошую оценку, и я поработала над собой.
Получается, языки – только для гуманитариев? Тоже неверно! Язык – это система, и людям с математическим складом ума просто нужно правильно эту систему преподать.
Да, я опять привожу всё к тому, что главное – цель, мотивация, конкретные сроки и понимание, для чего вообще нужен язык, как и где вы его будете использовать и как лично вам удобнее/интереснее/эффективнее его изучать.
2. Личность учителя
Вот это очень интересный и, как говорится, debatable question (спорный вопрос).
Я считаю, что от отношений с преподавателем тоже многое зависит. Кому-то легче учиться у «подруги», с которой можно на ты, кому-то подавай строгую училку, которая ругает за каждую ошибку, дает кучу домашки и т.д.. Кто-то хочет очень теплых отношений с учителем, кто-то предпочитает держать дистанцию.
Еще опять же нужно смотреть, «подходите» ли вы с репетитором по стилям восприятия/подачи информации. Конечно, преподаватели, имеющие сертификат TEFL/TESOL (Teaching English as a Foreign Language/Teaching English for Speakers of Other Languages) должны использовать это в работе, учитывать, КАК лучше учиться ученику, а не «чесать всех под одну гребенку», пичкая ТОЛЬКО табличками или песнями. Кстати, я совсем не против песен и грамматических схем, даю и то, и то, но в меру и не всем.
К сожалению, в отечественной методике нас этому не учили. Я считаю российское образование очень хорошим и горжусь им, и очень благодарна своему вузу. Но, печальный факт – передовые исследования по большей части проводят зарубежные ученые. Сейчас такая тенденция – известные и действительно профессиональные врачи опираются в основном на англоязычные источники.
Соответственно, мотивация, конкретная цель, реальные сроки и «свой» преподаватель – вот что действительно важно при изучении иностранных языков.