🆘Не очень приятно сливать кубы теплой воды, пока ждете, что пойдет горячая. Особенно понимая, что по факту вы сливаете свои деньги.
Так что делать, чтобы из крана пошла горячая вода?
🎯Как должно быть? Температура должна быть 60-75 градусов, и эта температура определена для того, чтобы в воде не развивались опасные бактерии. Отклонения допустимы днем до 3 градусов, а ночью до 5. Но если вода значительней холодней, то вы вправе платить меньше.
На каждые 3 градуса отклонения от нормы стоимость коммунальных услуг уменьшается на 0,1%. А если вода ниже 40 градусов, то ее вообще можно оплачивать как холодную.
❗Если из крана вместо горячей воды идет холодная, то это не всегда вина коммунальщиков, система горячего водоснабжения бывают открытыми и закрытыми, но в любом случае вода должна быть не менее 60 градусов.
📍Открытая система: вода из прямого и обратного трубопровода тепловой сети поступает в гидроэлеватор и там смешивается, потом поступает в квартиру. В таком случае вода может быть менее 60 градусов по вине местной котельной или ближайшей ТЭЦ.
📍Закрытая система: холодная вода нагревается в бойлерах или котлах, которые находятся обычно в подвале, после нагревания вода поступает в краны квартир. В таком случае вода может быть недостаточно горячей из-за неисправности или проблемы с нагревателем.
💣
❓Что делать по закону?
💢📌Написать заявление в УК в двух экземплярах, УК должна их подписать, потом один оставляете себе, второй сдаете в компанию. В заявлении нужно указать, что температура ниже положенного и вы требуете провести замеры и составить акт. По прибытии сотрудников управляющей компании для замера воды они должны слить воду в течение 3-х минут, налить воду в емкость и измерить температуру.
👀⛔Но бывает и такое, что вода еле теплая идет рано утром и вечером, когда коммунальщики уже не работают и не могут сделать замер. Или температура приходит в норму по приходу сотрудников УК. В таком случае может помочь независимая экспертиза. Получаете акт от них. В будущем этот документ пригодится в суде, и УК оплатит экспертизу, если вода окажется действительно ниже нормы по температуре.
‼Написать жалобу в Роспотребнадзор и жилищную инспекцию. Можно и не дожидаться реакции УК, а отправить заявления сразу в УК и Роспотребнадзор. После к вам придут сотрудники от этих организаций и проведут замер воды.
‼Обратиться в суд. Для этого нужны доказательства, что УК не справляется со своими обязанностями. В иске нужно указать, что вы требуете не только перерасчет, но и компенсацию морального вреда.
❗❗❗
Подведем итог: если у вас из крана идет теплая вода вместо горячей, то вам необходимо письменно обращаться в УК и Роспотребнадзор, чтобы данные организации провели замер воды и составили акт. Далее обращаться в суд с актом и исковым заявлением о перерасчете и компенсации морального вреда.