Найти тему
SMM и бизнес

6 видов взаимного пиара в Инстаграм

Взаимный пиар в Инстаграм проводится разными способами, причем можно объединять несколько из них. Участники процесса должны заранее выбрать формат, проанализировав целевую аудиторию каждого, особенности аккаунтов, бюджет, если необходимо.

  1. Посты и/или сторис. Блогеры размещают в своих постах или сторис информацию о партнерах по взаимному пиару. Это может быть рассказ с рекомендацией человека, репосты его публикаций или историй, ссылка на аккаунт. Смысл в том, чтобы заинтересовать собственных подписчиков профилем другого блогера. Вполне можно одновременно использовать все возможности, имеющиеся в Инстаграм: и публикации, и сторис, и репосты. Взаимный пиар может быть длительным, это делается ради большего вовлечения аудитории.
  2. Марафоны. Чтобы провести марафон, как правило, необходимо собрать команду блогеров с примерно одинаковой целевой аудиторией. Однако это можно делать и самостоятельно, если на аккаунт подписано множество живых активных людей. Обычно марафоны ограничены по времени и имеют конкретную тематику. Они могут представлять собой несколько мастер-классов, проходящих в прямом эфире или записи. Как правило, их ведут эксперты в своей области, а участникам даются задания по итогам каждого эфира. Марафоны нередко завершаются выбором победителей, но для этого должен иметься призовой фонд. Бываю марафоны и без раздачи подарков.
  3. Гостевой блогинг и прямые эфиры/IGTVСпециалисты из смежных сфер в целях взаимного пиара могут:
    писать посты специально для блога партнёра;
    проводить совместные прямые эфиры;
    записывать совместные видео для публикации в IGTV.
  4. SFS - Shout out for shout out – это упоминание за упоминание. Этот метод нередко используют в связи с каким-то событием: праздником, днем рождения организатора, значимой датой и т.д.Выглядит это следующим образом. Блогер публикует пост, ставя в нем хэштег «sfs» и объясняя условия участия. Часто они включают подписку, репост публикации в сторис, комментарий под постом. В итоге организатор выбирает победителя среди всех участников и рассказывает о них у себя на странице.По факту, у тех, кто желает прославиться в аккаунте любимого блогера, шансов на победу мало, хотя, с другой стороны, и трудозатраты невелики. А вот сам организатор может быть в значительном выигрыше.
  5. Репосты. Взаимный пиар в Инстаграм может проводиться с помощью репостов публикаций партнеров, которые делаются при помощи специальных сторонних приложений. Благодаря этому методу можно рассказать о чужом аккаунте или продемонстрировать лояльность аудитории, сделав репост положительного отзыва клиента.
  6. Естественный пиар. Он заключается в том, что люди по собственному желанию и без всяких дополнительных условий делятся публикациями друг друга. Особенно это популярно в среде маленьких блогеров, небольших бизнесов, которые руководствуются идеей взаимоподдержки.

Полезные материалы про продвижение и продажи в социальных сетях здесь!