Не первый раз делаю обзоры на автодома и каждый раз мне писали, что это все будки для собак. Тогда получите обзор на однокомнатную квартиру на колесах с шикарным ремонтом, но цена понравится не всем...
Герой обзора - чистокровный немецкий автодом Burstner Lyseo T690G. Приобрела его молодая семья для путешествий. С разрешения хозяина кемпера, я сделал достаточно подробный обзор.
Внешний осмотр
Сделан автодом на базе фургона Fiat Ducato / Citroën Jumper, как вы догадались. Хотя от дукато в нем масло что осталось - передняя часть, шасси, мотор.
Размеры впечатляют! Длина почти 7 метров, ширина 2,32 м и высота 2,92 м. Снаряженная масса 2890 кг., почти 3 тонны!
Что сзади, что спереди выглядит машина отлично. Сразу видно, что не самоделка, а настоящий заводской автодом!
Для начала заглянем под днище. Задняя часть кемпера опирается на некое подобие рамы, которая прикручена к подрамнику. Также сзади видим балку и пневмоподушки (пневмобаллоны), установленые с завода для снятия части нагрузки с подвески и выравнивания машины в режиме стоянки. У меня такая же система на машине стоит, не думал, что немцы по такому-же принципу делают.
Не понравилось расположение топливного бака. Он хоть и не свисает ниже подрамника, но все-же очень уязвим. Посмотрите сами на фото:
Осмотр технических люков
Снаружи у автодома есть множество технических люков. Сейчас быстренько пробежимся по всем, посмотрим что внутри. Листайте галерею:
Обзор водительского места
Как видите, в дальних путешествиях водителю и пассажиру будет весьма комфортно с такими сидениями с индивидуальными подлокотниками. Между креслами - проход в салон.
Посадка как в грузовике - высоко сижу, далеко гляжу. Находясь за рулем, управлять длинномером удобно. Все под рукой.
Обзор интерьера
Открываем дверь в салон видим удобные решения - мусорное ведро на входной двери, а под полом потайной люк для обуви.
Сначала идем направо и осматриваем "гостинную". Сидения водителя и пассажира разворачиваются в салон, столик перемещается во всевозможных плоскостях, а если нажать специальную кнопку, то потолок опускается и мы получаем полноценную двухспальную кровать под потолком. Классно придумано!
Около входа (с левой стороны) находится панель управления. На ней можно посмотреть самую разнообразную информацию о системах автодома (заряд АКБ и мотора, заполненность баков с водой и т.д.), управлять системой отопления/кондиционирования воздуха и спутниковой антенной на крыше. Жаль, что антенна не ловит спутники в России.
Также на крыше установленные солнечные батареи - это единственное, что сделал человек после покупки автодома.
Если со стороны входа посмотреть левее, то увидим кухню и холодильник Dometic, который размером почти как домашний от пола до потолка! Дальше проход спальню и вход в санузел. Не буду останавливаться на многочисленных ящиках, полочках, нишах.
Не всех есть такой ремонт в собственной квартире, а тут передвижная квартира на колесах с хорошим ремонтом! В общем интерьер можно описать двумя словами - дорого-богато и функционально!
Кухня, я бы сказал, почти как в обычных небольших квартирах. Мойка, трехкомфорочная газовая плита, холодильник, ящики для кухонной утвари. Даже окошко есть, чтобы готовить было светлее и веселее :)
Еще один потайной люк находится между кухней и санузлом. Не понравилось то, что фальшпол немного прогибается под весом человека при ходьбе.
Очень интересно сделан совмещенный санузел. Внутри унитаз, зеркало, раковина с краном, но где-же душевая? Отодвигаем фальшстену, на которой крепится зеркало и видим душевую кабину.
Последнее помещение - спальня в задней части кемпера. Тут есть две односпальные кровати, соединенные между собой детским спальным местом. Кроме того, под кроватью есть ящики и еще одна панель управления различными функциями автодома. Например, тумблер включения обогрева бака с серой водой и т.д. Да, кемпер рассчитан на использование в холодное время года.
Как он едет?
Сердцем автодома является дизельный мотор 2,3 Mjet 120 л.с. Euro 6, который прошит предыдущем хозяином под 130 л.с., что конечно же мало для трехтонной машины. Зато кушает немного - на трассе около 10 литров солярки.
Тянет кемпер вяленько даже по городу. Ощущения такие, как будто едешь на сильно груженой грузовой газели, что недалеко от правды. Свесы и габариты тоже дают о себе знать. Радиус разворота большой, а прежде чем захотите свернуть с асфальта, десять раз подумайте, нужно ли оно вам...
Общие впечатления
Уровень оснащения, комфорт и продуманный до мелочей интерьер автодома впечатляет! Однако большая масса и габариты этого монстра накладывают некоторые ограничения на формат путешествий. Придется забыть практически о любых съездах с асфальта, а прорабатывать маршрут придется тщательнее.
Основной недостаток этого кемпера - цена. Она составляет 6 миллионов рублей (кемпер с небольшим пробегом из Германии под ключ). Можно сказать, что этот автодом вы не окупите никогда. Просто за эту цену получаете другой уровень комфорта в путешествиях.
Еще немного обзоров автодомов в моем блоге:
- Обзор мини-каравана с кухней, спальней и санузлом. Poroshin Caravan PAGE280CB «Зеленка»
Ставьте лайки, пишите комментарии, а также не забудьте подписаться на мой канал, будет интересно!